Логин, Email или тел.:

Пароль:

Путь каждого творческого человека неповторим и не всегда понятен для стороннего наблюдателя. На данный момент основатели группы Dimmu Borgir известны в одних кругах как популяризаторы блэк-метала, в других - как опошлители и профанизаторы, в третьих - как те, кто вывел жанр из состояния самоповторяющегося застоя. В этом случае стоит отбросить в сторону подобного рода ярлыки, идущие своими корнями к концу 90-ых годов. Эта работа - дебютный альбом группы, "For All Tid", появилась на свет в сложное и интересное время для блэк-метала, и именно здесь начинается творческий путь "Тёмной Крепости".

Обложка альбома представляет собой работу одного из самых прославленных мастеров гравюрного искусства - француза Гюстава Доре, на ней изображён известный многим Камелот короля Артура. Обращение к средневековой визуальной эстетике - яркая и отличительная черта норвежских блэк-металлистов того времени, ведущая прямую преемственность от Bathory. Прослеживается это как и в использовании подобий "готского письма" в оформлении буклетов, так и в использовании средневековой атрибутики (доспехи, оружие) на фотосессиях самих музыкантов. Наиболее преуспели в этом Burzum, Satyricon, Emperor и как раз ранние Dimmu Borgir, часто появлявшиеся на фотографиях тех лет с различного рода древковым оружием.

Сразу обращает на себя внимание оригинальное звучание. Искажённые гитары здесь служат основой звукового полотна, лишь изредка выходя на первый план с тремолированием или жестковатыми риффами; бас играет важную роль в подчёркивании ритмических рисунков, но не является ярко выраженной основой музыкальной структуры (как, например, у Fleurety и Forgotten Woods). Отличительными чертами являются отведение важной роли чистым гитарам (что для блэк-метала тогда было в диковинку) и клавишам, на которых здесь стоит заострить внимание. Dimmu Borgir и Emperor считаются прародителями такого жанра как симфо-блэк, но у рассматриваемой команды клавиши являются лишь украшающим элементом, чего нельзя сказать о вторых, на дебютном альбоме которых клавиши уже выдвинуты на передний план. Синтезированные тембры предстают в самых разнообразных вариациях: здесь и фортепиано, и хоралы, и деревянный духовой, и явно неживые тембры, придающие мелодиям необычный характер. По характеру использования клавишных, этот альбом можно поставить рядом с "Dark Medieval Times" группы Satyricon, вышедшим на год раньше.

Особые свойства здешней музыке придают и вокалисты. На большей части треков вокальные партии исполнил Силеноз, его технику можно охарактеризовать как глуховатый и очень хриплый грим. Шаграт здесь занимает должность бэк-вокалиста, на передний план он выйдет на более поздних релизах. Кроме того, в качестве гостевых вокалистов отметились такие большие деятели в норвежском авангардном метале, как Альдран и Викотник, наиболее известные как основатели проекта Dødheimsgard. Альдран исполнил вокальные партии в "Over Bleknede Blaner Til Dommedag", где особенно выделяются воодушевлённые чистые распевки, придающие песне балладно-скальдический окрас. Викотник, по всей видимости, отметился на "Under Korpens Vinger", а его техника представляет собой экспрессивный и выразительный высокий кроук.

Альбом начинается с меланхоличной клавишной интерлюдии "Det Nye Riket", зарисовки синтезированных струнных и фортепиано настраивают слушателя на депрессивный лад, но уже на "Under Korpens Vinger" грусть рассеивают вступившие околопанковые ударные и бодрое тремоло, которое сменяется размеренным мелодическим повествованием. Примерно по той же схеме построена "Hunnerkongens Sorgsvarte Ferd Over Steppene", где панкообразные ударные и риффы сменяют тревожные клавиши и гитарные переборы. В целом темп альбома можно охарактеризовать как средний, выделяются разве что "Stien" и инструментальная напористая "Glittertind", делящая альбом на две части. Переборы акустики и чистых гитар можно охарактеризовать как "дождливые", особое внимание им уделяется на "Under Korpens Vinger" и "For All Tid". Клавиши, вровень с гитарами создающие основные мелодические зарисовки с явным фолковым привкусом, сразу обращают на себя внимание. Из-за такой мелодики, имеющей явный отпечаток народного наследия, альбом балансирует скорее на грани с фолк-блэк-металом, нежели с симфо-блэком (к такой стилистике они придут позже).

"For All Tid" представляет собой первосортный образец переосмысления классики блэк-метала. Такой материал начал появляться в больших количествах к середине 90-ых годов. Здешние минималистичные аранжировки ни в коем случае нельзя охарактеризовать как симфонические, да и до приставки "фолк" альбому далеко, но тем не менее это не является столь важным для понимания. Как сказал один из здешних гостевых вокалистов Викотник, в 90-ые музыканты не ограничивали себя стилевыми рамками и каждый проект был по-своему оригинален. Юные творцы поставили перед собой задачу сделать блэк-метал красивым и мечтательным, и с этим они справились прекрасно, ибо альбом воспринимается целостно, при этом не скупясь на разнообразие. Для Dimmu Borgir этот дебют стал отличным началом творческого пути, а куда они пошли дальше - уже несколько иная история.
Рейтинг: 12 (12 за) [ подробнее ]
Дата: 21 января 2019 г. | Просмотров: 274 | страница альбома