Логин, Email или тел.:

Пароль:

Dark Wave | Опросы (Beta)

Dark Wave

нравится ли Вам направление dark wave?
 да, слушая это направление цепляет, играет на струнах души...
 нет! слишком мрачное! это не мое.
 нейтрально отношусь. для разнообразия могу послушать.
 положительно отношусь к этому стилю, но не слушаю такое.
 вообще такого направления не знаю.
19 февраля 2015 г. в 06:56:17
FUNERALCOMBINE
Вполне симпатичное для меня направление тёмной электронщины, но слушаю редко. Почему-то быстро надоедает. Я не очень чётко представляю себе рамки стиля, однако, если к нему имеют отношение такие группы как например Front 242, Birmingham 6, Cobalt 60, то это как раз то самое.
19 февраля 2015 г. в 08:19:30
Isgrav
Спойлер
Котирую некоторых представителей раннего немецкого дарквейва/НДТ. Любимая группа - Goethes Erben, также слушаю Endraum, Relatives Menschsein, ранние работы Lacrimosa. В общем драматические/"ангстовые" болезненные эмоционально накаленные дела, либо же сновидческо-романтические (это к Endraum). Ритмичные дела с битом и п0п структурами песен не люблю, танцевальные тем более, сильно жесткую индустриальщину тоже не котирую.

Но еще больше перечисленного люблю около-неоклассические проекты с романтической эстетикой, апелляциями к академическим композиторам (иногда и использованием медивальных мелодий) и использованием поэзии XVIII-XIX веков, зачастую тегируемые как neoclassical darkwave. Не знаю, насколько корректно их сюда писать, часть из них являются проектами металлистов (Die Verbannten Kinder Evas, Dark Sanctuary, Autumn Tears, Grabesmond), часть - музыкантов с академическими корнями, выпускающих свои релизы на готических лейблах и имеющими в основном соответствующую аудиторию (Stoa, Ophelia's Dream, Bacio di Tosca, Charitona etc.). Звучание у первой и второй группы достаточно сильно отличается, хотя может происходить и интерференция (на средне-поздних работах DS весьма сказались классические корни трех новоприбывших участников). Здесь и на других сайтах с контентом первая и вторая группа никак друг от друга не дифференцируются, все валится в одну кучу и тегируется обычно как "darkwave, ethereal" или "darkwave, neo-classic", хотя происхождение у них разное.
19 февраля 2015 г. в 08:36:21
Revan
Isgrav, хорошо сказано, про различия согласен. Очень по душе т.н. neoclassical darkwave - Dargaard, Dark Sanctuary, DVKE... и обожаю Grabesmond!
19 февраля 2015 г. в 08:39:59
Isgrav
Revan, мне Dargaard меньше всех нравится (хотя в юности перлась), пластиковые они какие-то и неубедительные, и такая прямолинейная дарк-фэнтезийность мне не сильно по душе. Наилюбимейший альбом в жанре - "In Darkness Let Me Dwell" DVKE.
19 февраля 2015 г. в 22:18:30
Square Moon
Олдскульный дарквейв крутая штука, а вот большинство современного дарквейва похож к сожалению на танцевальную музыку.
19 февраля 2015 г. в 22:20:05
MegaThrash
вообще такого направления не знаю
Ибо есмь только хардкор
21 февраля 2015 г. в 17:33:45
$an4es
Не знаком с таким направлением
22 февраля 2015 г. в 20:11:52
Калач
Нейтрально. За исключением некоторых коллективов.
23 февраля 2015 г. в 23:12:49
dark_shadow
28 марта 2015 г. в 22:54:54
Lenin three
да, слушая это направление цепляет, играет на струнах души...

Лучше читай учебник по русскому языку, должно зацепить
28 марта 2015 г. в 22:58:02
Deathlight
А почему нет варианта ''Совсем не нравится''?т.к.
Цитата (Square Moon)
большинство современного дарквейва похож к сожалению на танцевальную музыку.
9 апреля 2015 г. в 11:42:20
Res_Occulta
Спойлер
Дарквейв как направление изначально выкристализовывался из той части большого общего направления нью вейв, что была в некой "оппозиции" к слащавому роково-блюзовому 70х и сложился как жанр уже полностью базировавшийся на западноевропейские музыкальные традиции классической музыки. Влияния из блюза и джаза в дарквейве думаю найти можно при желании, но трудно, в целом это направление когда-то было целиком и полностью продуктом европейским, до того как жанр слился с танцевальной музыкой. Корни дарквейва можно искать и находить где угодно, хоть в Джой Дивижн, хоть в Депеш Мод, хоть в прог роке, хоть у Джимми Моррисона, но, на мой взгляд, правильным будет считать первыми работами в жанре SPK "Zamia Lehmanni", Dead Can Dance "Spleen and Ideal" и Clan of Xymox "Medusa". Дальше уже конечно немцы (и немецкоязычные народы) этот стиль крайне сильно развили и сами же его похоронили, превратив в синти поп\ебм (сами Clan of Xymox тоже руку приложили).

Я любитель звучания 90х и их наследия в 2000х. Из групп, имеющих то или иной отношение к дарквейву, выделю следующие любимые:

- Endraum (наверно любимая)
- Lacrimosa
- Theodor Bastard
- Stillife
- Lacklustre Mirror
- All My Faith Lost
- SPK (1986 упомянутый)
- Dead Can Dance

Что касается Ethereal, то тут слишком много разночтений. На мой взгляд это связано с тем что с одной стороны Dead Can Dance часто меняли стилистику и у них есть альбомы в разных стилях или на стыке стилей. При чем это касается не только Dead Can Dance, например у Theodor Bastard и All My Faith Lost можно найти как этереал, так и дарквейв и что-то еще, а с другой стороны это связано с очень фривольным употреблением слово "готик" где только можно и где нельзя. Лично я Ethereal разделяю для себя на три ветви:

1) Неоклассический этереал (Dark Sanctuary, Elend, sToa, DVKE, AMFL, Autumn Tears) где основной упор идет на неоклассическое звучание с возможным вкраплением медивальных мотивов;

2) Ориентальный и\или прифолкованный этереал (Theodor Bastard, VAS, Dead Can Dance, Ataraxia, Daemonia Nymphe, Trial of the Bow, Moon Far Away) упор идет на ориентальные, средиземноморские или другие фолковые мотивы;

3) Американский этереал с элементами эмбиента, дрим попа, готик рока и шугейза (This Ascention, Love Spirals Downwards, Trance to the Sun, Lycia).

При чем это разделение, по моей классификации, не означает разделение по географическому признаку, т.к. например VAS географически - американцы (граждане США), но при этом они к третьей категории не относятся, а относятся ко второй, тогда как Autumn Tears (так же граждане США) не относятся к третьей категории, а относятся к первой. Т.е. я определяю эти категории по звучанию, но тут тоже не все строго, так как та или иная группа из той или иной конкретной категории, может сдержать в себе элементы, характерные для групп другой категории. Это явно прослеживается например у Dead Can Dance где есть и элементы фолка, и неоклассики, есть ориентальные, есть и медивальные мотивы. так что здесь градация не жесткая, а по тем признакам, на которые сделан основной упор.
9 апреля 2015 г. в 18:25:55
Isgrav
Спойлер
Не помню, писала ли где-то раньше на сайте свое деление по школам этереала, у меня была фолковая ветка более узкая и жестко привязана к географ. региону (средиземноморская ветка с ее апелляциями к музыке и литературе разных эпох и народов мира), очевидно из-за того, что я ориентальщины сторонилась всегда (да и к русским проектам типа тех же MFA и ТВ нейтральна), след., упустила из виду. Американцы тоже к нему эпизодически обращаются (те же АТ на 4м альбоме кстати), но не знаю ни одной группы из США, у которой фолковые влияния выраженно доминируют. Остальные две у меня такие же - американская ветка (корни у Black Tape for a Blue Girl и еще ранее британцев Cocteau Twins) и неоклассическая (в основном из Центральной Европы группы - и среди них есть как проекты металлистов, так и выходцев из академ. среды).

В среднем если брать - средиземноморская фолковая ветка наименее мной субъективно котируема и слушаема (при том, что, скажем, финский неофолк обожаю до безумия), другие две котируемы одинаково, но неоклассическая слушаема все же поболее, как с давних времен повелось. Но, естественно, в рамках каждой есть особо выделяемые отдельные проекты/альбомы и те, к которым отношение значительно ровнее.

AMFL - они вообще странные и обособленные (как сами по себе, так и в контексте сцены своего региона), ближе всего к первой ветке по классификации R. O., есть и влияния третьей, которую очень любит Сальвадор (синтезаторные фоны, сэмплы, выраженное камерное "окружающее" и haunting звучание в большинстве вещей, ну и настроение/атмосфера на 2 и 3 полноформатах наиболее близкие к американцам); на дебюте и демо у них тематика и тексты ближе всего к их "национальной" ветке (тогда как далее группа полностью потеряла с ней всякие точки соприкосновения).
9 апреля 2015 г. в 19:19:26
Res_Occulta
Я как раз неоклассическую ветку почти не котирую (воспринимаю зачастую как "дум на клавишах" ), исключения это All My Faith Lost и Elend, при чем исключения сугубо вкусовые и субъективные, так как если Elend это очевидные академики, то AMFL слишком примитивны как раз, но им как-то, как и Endraum, очень хорошо удается заполнять пустоту своими звуковыми пейзажами. Американскую ветку воспринимаю нейтрально-фоново, она мне и не нравится особо и не не нравится, сильно ничего из этого не цепляет (кроме VAS, но они ориентальщики как раз!). А вот ориентальная и фолковая ветка это самое мое, но не все разумеется. Из этого наиболее любимы ориентальные, средиземноморские мотивы и карельско-северорусские у Theodor Bastard на альбомах "Белое" и, надеюсь, на новом "Ветви" (музыканты обещают по крайней мере).
9 апреля 2015 г. в 19:33:49
Isgrav
Дум на клавишах))) а где-то и блэк фэнтезийно-медивально-наивненький (Dargaard). Про проекты металлистов (о которых некогда ходил мем "дум без гитар") в чем-то согласна, но академисты типа Stoa с Ophelia's Dream и проектами Дёрте Ф. это совсем другое все-таки.
Про примитивизм AMFL - я раньше думала, что Сальвадор на демо и на дебюте на гитаре так играет, потому что только учился тогда играть, а потом прочла вью, где он говорил, что played in a rock oriented band before AMFL, для чего явно несколько более высокие скиллы нужны, так что та манера была явно намеренной, а не потому что изобретательнее не мог. Просто это был его первый опыт компонирования с ориентиром на выразительный лаконизм и минимализм, и по нему видно, что группа была молодой и нащупывала свой путь (хотя мне-то как раз ничего не режет восприятие и записи эти очень люблю).
9 апреля 2015 г. в 20:15:58
Res_Occulta
Спойлер
Isgrav, ну я собственно и написал что у AMFL как раз удачно получается работать с идеями минимализма и "нескучно" заполнять звуковое пространство. Видимо рок прошлое сыграло свою роль. Кстати, музыканты Endraum тоже готик рок какой-то играли до того как встретились и объединились в совместном проекте

Цитата (Isgrav)
Про проекты металлистов (о которых некогда ходил мем "дум без гитар") в чем-то согласна, но академисты типа Stoa с Ophelia's Dream и проектами Дёрте Ф. это совсем другое все-таки.
Вот я, когда сказал "дум на клавишах", имел ввиду не столько "пластмассовость" групп типа Dargaard, сколько их некую "идейную думовость" в смысле пичальки ради пичальки в плане настроения, ну по аналогии с дум группами типа Откровения Дождя, Океан Печали, Autumn. Я здесь не ставлю целью этой аналогией поставить их в один ряд в плане сложности лирики, литературности написания текстов или как-то их принизить этим, а только лишь подчеркнуть их зацикленность на определенном настроении, эстетике, выразительных средствах (которые мне не близки зачастую) что собственно и побуждает меня их квалифицировать в отдельную ветку этереал. Вот на счет "американскости" AMFL никогда не думал, но возможно в этом и секрет их исключительности для меня в этой ветке, тем более их последняя Ипишка это даже подтверждает.

9 апреля 2015 г. в 20:20:16
Isgrav
Спойлер
Про Эндраум я знаю. У AMFL все-таки примитивизм на дебюте и демо довольно сильно бросается в уши, чувствуется неопытность в данном амплуа на тот момент. На всех последующих куда большая утонченность и хирургичность. Кстати я помню, что Сальвадор когда-то в твиттере писал, что стесняется своей нетехничности как гитариста (чему я нехило так удивилась, ибо у группы цели совсем-пресовсем другие, чем поражать всех технозадротской эквилибристикой; откровенности поста как раз не удивилась, т.к. у него временами бывает).
В упор не вижу "идейной думовости" у Ophelia's Dream (на дебюте - да, но не дальше) и у Стоа (ок, на первом с натягом, но не дальше), а у Дёрте да, в обоих проектах "идейная (готик-)думовость" тааа еще, хотя стилистически это помесь неоклассики с НДТ. Самые наивные идейно/атмосферно группы это Даргаард, ранний АТ и средне-поздний ДС.
Кстати, самая эклектичная из известных мне групп европейской "околоэтереал" сцены - вот эти древнющие французы.
9 апреля 2015 г. в 20:39:48
nanodesu
Если речь о целых подстилях, то приемлю, в основном, фолковый его сегмент, остальное очень и очень редко вкатывает.
Цитата (Res_Occulta)
Daemonia Nymphe
Вообще крутые, но не особо понимаю, как они относятся к теме вопроса.
17 апреля 2015 г. в 20:50:46
Marginator
Для разнообразия, кроме DCD и Sopor его практически не слушаю, вполне хватает этих мэтров.
17 апреля 2015 г. в 21:22:16
DarK ELECTRIK
Определённо симпатизирую этому стилю, считаю его самым неестественным и причудливым из всех существующих. Но ввиду его неоднозначности тяготею однако более к связке его с электронными жанрами нежели с готик-роком и неоклассикой. Иными словами "осовремененный" дарквэйв мне ближе. При этом совершенно равнодушен к некоторым иконам стиля наподобие Untoten, Diary Of Dreams или Sopor Aeternus. Гораздо интересней для себя нахожу тех же Lahka Muza, Stillste Stund (чистый, прямолинейный дарквэйв без примесей, в моём понимании), Mantus, кое-что из Das Ich. Фаворитами в этом смысле считаю конечно же L'Ame Immortelle, но охарактеризовать их музыку одним этим словом у меня язык не повернётся.
18 апреля 2015 г. в 16:03:04
Marginator
DarK ELECTRIK, Типа соглпсен с Вами, но про Дас Их вы не правы, они ренегаты, их стиль рвёт, в саунде особенно. Они, в отличие от немецкого рамштайшнстандарт звука ушли очень далеко.
26 апреля 2015 г. в 14:26:03
teleskop
слушаю всё! мне все стили интиресны но пака особа неприкалывает!!!!!!!
15 июня 2015 г. в 12:10:40
Mon-Bonheur
Почти весь, за исключением танцевального вроде Blutengel
22 января 2016 г. в 00:22:57
Mayday
положительно отношусь, слушаю, но без фанатизма. впрочем, отношение то же, что и к другим интересующим жанрам.
10 января 2017 г. в 06:20:17
Rev-RaptoR
Один из наиболее любимых жанров. Но и здесь, как и везде, хватает трэша. В последнее время к дарквейву стали причислять чуть ли не моднявый ретровейв. Предпочитаю больше классическое звучание, но и некоторые современные исполнители нравятся.
6 марта 2018 г. в 17:07:27
mixail237
Слушаю для разнообразия.)