Информация
Рейтинг: | |
Стиль: | Ambient, Black Metal, Dark Folk, Folk Metal, Electronic, Art Rock |
Откуда: | Норвегия |
Сущ. | с 1993 по н. в. |
Состав группы
Вокал, программирование: (с 1993) |
Kristoffer Rygg |
Гитара, бас-гитара, клавишные: (с 2009) |
Daniel O'Sullivan |
Клавишные, программирование: (с 1998) |
Tore Ylwizaker |
Ударные, перкуссия: (на концертах с 2009) |
Lars Pedersen |
Разное: (с 2000) |
Jørn H. Sværen |
Электроника: (на концертах с 2009) |
Ole Aleksander Halstensgård |
Терменвокс: (на концертах с 2009) |
Pamelia Kurstin |
Бывшие участники
Гитара: (1993) |
Grellmund |
Гитара: (1993-1998) |
Lemarchand |
Гитара, клавишные: (1994-1997) |
Aismal aka Tykje |
Гитара: (1998) |
Knut Magne Valle |
Бас-гитара: (1993) |
Robin "Mean" Malmberg |
Бас-гитара: (1994-1998) |
Skoll |
Ударные: (1993) |
Carl-Michael Eide |
Ударные, флейта: (1994-1998) |
Erik O Lancelot |
Пианино: (сессионно на "Vargnatt" и "Bergtatt") |
Steinar Sverd Johnsen |
Бас-гитара: (1993) |
Mean |
Гитара: (1993) |
A. Reza |
Вокал: (сессионно на "Vargnatt", вокал и флейта на "Bergtatt") |
Lill Katherine Stensrud |
Виолончель: (сессионно на "Kveldssanger") |
Alf Gaaskjønli |
Ударные: (сессионно на треке "Synen") |
Jan Axel Blomberg |
Вокал: (сессионно на "Themes...") |
Stine Grytøyr |
Вокал: (сессионно на "Themes...") |
Tomas Thormodsæter Haugen (Samoth) |
Вокал: (сессионно на "Themes...") |
Vegard Sverre Tveitan (Ihsahn) |
Вокал: (сессионно на "Themes...") |
Gylve Nagell (Fenriz) |
Саксофон: (сессионно на "Perdition City") |
Rolf Erik Nyström |
Ударные: (сессионно на "Perdition City") |
Ivar H. Johansen |
Ударные: (сессионно на "Perdition City") |
Kåre J. Pedersen |
Ударные: (сессионно на "Perdition City") |
Bård G. Eithun |
Бас-гитара: (сессионно на "Perdition City") |
Øystein Moe |
Гитара: (сессионно на "Blood Inside") |
Bosse |
Скрипка: (сессионно на "Blood Inside") |
Jeff Gauthier |
Гитара: (сессионно на "Blood Inside") |
Mike Keneally |
Вибрафон: (сессионно на "Blood Inside") |
Andreas Mjøs |
Хор: (сессионно на "Blood Inside") |
Maja S. K. Ratkje |
Ударные, перкуссия: (сессионно на "Blood Inside") |
Knut Aalefjær |
Труба: (сессионно на "Shadows of the Sun") |
Mathias Eick |
Гитара: (сессионно на "Shadows of the Sun") |
Christian Fennesz |
Акустическая гитара, электрогитара: (сессионно на "Shadows of the Sun") |
Espen Jørgensen |
Виолончель: (сессионно на "Shadows of the Sun") |
Hans Josef Groh |
Альт: (сессионно на "Shadows of the Sun") |
Dorthe Dreier |
Скрипка: (сессионно на "Shadows of the Sun") |
André Orvik |
Скрипка: (сессионно на "Shadows of the Sun") |
Vegard Johnsen |
О группе "Ulver"
Группа была образована в 1992 году Кристофером Рюггом, выбравшим псевдоним Гарм — в честь персонажа скандинавской мифологии, и барабанщиком Карлом-Михаэлем Эйде (Exhurtum). Вместе с клавишником Ховардом Йоргенсеном, двумя гитаристами и сессионным бас-гитаристом Робином Мальмбергом из Mysticum они записали демо "Vargnatt" ("Ночь волков"). В следующем году Эйде покинул группу, а позиции басиста и ударника заняли соответственно Хью Мингей (Skoll) и Эрик Ланселот (AiwarikiaR). Позже к Ulver присоединился клавишник Торбьорн Педерсен (Aismal).
Трилогия
Дебютный альбом "Bergtatt — Et Eeventyr i 5 Capitler" вышел в 1994 году. На "Bergtatt" группа рассказала историю о девушке, которую похищают сверхъестественные существа из норвежских легенд. Музыка представляла собой необычное для того времени сочетание традиционного блэк-метала (скоростной темп, дисторшн, скриминг) с вставками акустических проигрышей и чистого вокала. Ulver, наряду с Satyricon, стали одними из первых, кто добавил в блэк-метал элементы фолка, а их дебютный альбом считается знаковым и в дискографии группы, и в истории всего жанра.
Вторым альбомом стал "Kveldssanger" (1996), полностью исполненный на акустических инструментах (гитара, скрипка, флейта). Некоторые песни Гарм исполнил а капелла.
В 1997 году на крупном немецком лейбле Century Media вышел записанный ещё до "Kveldssanger" альбом "Nattens Madrigal", который стал для Ulver прорывом и принесший ей международную известность. В группу к этому времени входили Рюгг, Йоргенсен, Педерсен, Мингей и Ланселот. Как и "Bergtatt", "Nattens Madrigal" — это концептуальный альбом, его главные темы — волки и тёмная сторона человека. Скопировано с Dark-World.ru. Несмотря на исключительно "сырое" и "грязное" звучание, мелодии и игра отдельных инструментов хорошо различимы, что выделяло Ulver среди большинства блэк-металических групп. В конце того же года покончил с собой гитарист Grellmund из первого состава.
Электронная музыка
В 1998 году Ulver положили на музыку поэму Уильяма Блейка "Бракосочетание Рая и Ада" и на только что созданном Гармом лейбле Jester Records выпустили новый альбом "Themes from William Blake's The Marriage of Heaven and Hell", состоявший из экспериментов с индастриалом и трип-хопом. Новая работа ознаменовала окончание "блэк-металического периода", с этого момента группа развивалась в сторону электронной музыки. В следующем году вышел техно-эмбиентный мини-альбом "Metamorphosis", а через год пятый студийный альбом "Perdition City". На нём преобладали мягкие клавишные мелодии и электронные эффекты с сильным привкусом джаза (так, на первом треке "Lost in Moments" звучит соло на саксофоне).
В 2001 году группа записала два мини-альбома: "Silence Teaches You How to Sing" и "Silencing the Singing". Первый из них — это двадцатиминутная инструментальная электронная композиция, записанная в ходе работы над "Perdition City" и вышедшая ограниченным тиражом в 2000 копий. На втором мини-альбоме были три инструментальных трека, выдержанных в том же стиле. Позже обе записи были переизданы на сборнике "Teachings in Silence". В следующие годы Ulver записали саундтреки к коротким фильмам "Lyckantropen" и "Svidd Neger" и мини-альбом "A Quick Fix of Melancholy", а кроме того вышел сборник "1993–2003 — 1st Decade in the Machines", состоявший из ремиксов, выполненных другими музыкантами (в том числе Merzbow).
Очередной альбом, "Blood Inside" (2005), был спродюсирован Ронаном Крисом Мёрфи, ранее работавшим с Yes и King Crimson. Музыка эволюционировала в сторону арт-рокового звучания с симфоническими аранжировками и электронными эффектами. В 2007 году группа издала "Shadows of the Sun" — мягкую, мелодичную и гораздо более цельную, чем предыдущий альбом, работу.
Первое в истории Ulver концертное выступление состоялось 30 мая 2009 года в Лиллехамере. В течение года прошло ещё несколько выступлений, а в 2010 году — европейский тур.
Стиль
В творчестве Ulver часто выделяются два периода: первые три альбома и последующие записи. "Bergtatt", "Kveldssanger" и "Nattens Madrigal" часто характеризуют как "блэк-металическую трилогию". Музыка "Kveldssanger" по стилю далека от блэк-метала, однако альбом включается в "трилогию", так как тематика (норвежская природа и фольклор) объединяет его с "Bergtatt" и "Nattens Madrigal". В буклете "Metamorphosis" музыканты заявляли: "Ulver безусловно не является блэк-металической группой и не желает быть заклеймённым таковой. Мы признаём близость первой и третьей частей Трилогии к этой культуре, но подчёркивает, что они были стартовой площадкой, а не завершением". В интервью румынскому журналу Kogaionon Гарм признавал, что в начале 1990-х группа принадлежала к норвежской блэк-металической сцене и была близка к "Чёрному кругу" Евронимуса, а сам он является сатанистом и негативно относится к христианству, хотя и не считает нужным выражать свои взгляды публично.
Более поздние альбомы характеризуются музыкальными экспериментами и преобладанием электронных эффектов. Часть альбомов принадлежит к индастриалу и эмбиенту, часть к трип-хопу, присутствуют также вкрапления элементов джаза, классической музыки и прогрессивного рока, отмечается влияние Coil. Иногда поздний Ulver определяют как пост-блэк-метал, как одну из блэк-металических групп, позднее поменявшую направление в сторону авангарда.
В ноябре 2010-го года Ulver анонсировали свой новый альбом, "Critical Geography", впоследствии переименовав его в "Wars of the Roses". В феврале группа презентовала на Facebook трек "February MMX", а релиз альбома состоялся 25-го апреля 2011-го года на британском лейбле Kscope.
Весной 2011 года группа отправляется в тур по Европе, который включил такие страны, как Великобритания, Франция, Нидерланды, Германия, Австрия, Швейцария и другие. В конце года музыканты сделали ещё один европейский тур, охвативший такие страны, как Испания, Италия, Португалия, а в январе 2012 года состоялся концерт в Чили. 31 июля 2010 года Ulver выступили в Норвежской национальной опере, концерт был снят на видео и вышел в виде Blu-ray DVD-релиза "The Norwegian National Opera", который вышел 5 декабря 2011 года на Kscope.
Трилогия
Дебютный альбом "Bergtatt — Et Eeventyr i 5 Capitler" вышел в 1994 году. На "Bergtatt" группа рассказала историю о девушке, которую похищают сверхъестественные существа из норвежских легенд. Музыка представляла собой необычное для того времени сочетание традиционного блэк-метала (скоростной темп, дисторшн, скриминг) с вставками акустических проигрышей и чистого вокала. Ulver, наряду с Satyricon, стали одними из первых, кто добавил в блэк-метал элементы фолка, а их дебютный альбом считается знаковым и в дискографии группы, и в истории всего жанра.
Вторым альбомом стал "Kveldssanger" (1996), полностью исполненный на акустических инструментах (гитара, скрипка, флейта). Некоторые песни Гарм исполнил а капелла.
В 1997 году на крупном немецком лейбле Century Media вышел записанный ещё до "Kveldssanger" альбом "Nattens Madrigal", который стал для Ulver прорывом и принесший ей международную известность. В группу к этому времени входили Рюгг, Йоргенсен, Педерсен, Мингей и Ланселот. Как и "Bergtatt", "Nattens Madrigal" — это концептуальный альбом, его главные темы — волки и тёмная сторона человека. Скопировано с Dark-World.ru. Несмотря на исключительно "сырое" и "грязное" звучание, мелодии и игра отдельных инструментов хорошо различимы, что выделяло Ulver среди большинства блэк-металических групп. В конце того же года покончил с собой гитарист Grellmund из первого состава.
Электронная музыка
В 1998 году Ulver положили на музыку поэму Уильяма Блейка "Бракосочетание Рая и Ада" и на только что созданном Гармом лейбле Jester Records выпустили новый альбом "Themes from William Blake's The Marriage of Heaven and Hell", состоявший из экспериментов с индастриалом и трип-хопом. Новая работа ознаменовала окончание "блэк-металического периода", с этого момента группа развивалась в сторону электронной музыки. В следующем году вышел техно-эмбиентный мини-альбом "Metamorphosis", а через год пятый студийный альбом "Perdition City". На нём преобладали мягкие клавишные мелодии и электронные эффекты с сильным привкусом джаза (так, на первом треке "Lost in Moments" звучит соло на саксофоне).
В 2001 году группа записала два мини-альбома: "Silence Teaches You How to Sing" и "Silencing the Singing". Первый из них — это двадцатиминутная инструментальная электронная композиция, записанная в ходе работы над "Perdition City" и вышедшая ограниченным тиражом в 2000 копий. На втором мини-альбоме были три инструментальных трека, выдержанных в том же стиле. Позже обе записи были переизданы на сборнике "Teachings in Silence". В следующие годы Ulver записали саундтреки к коротким фильмам "Lyckantropen" и "Svidd Neger" и мини-альбом "A Quick Fix of Melancholy", а кроме того вышел сборник "1993–2003 — 1st Decade in the Machines", состоявший из ремиксов, выполненных другими музыкантами (в том числе Merzbow).
Очередной альбом, "Blood Inside" (2005), был спродюсирован Ронаном Крисом Мёрфи, ранее работавшим с Yes и King Crimson. Музыка эволюционировала в сторону арт-рокового звучания с симфоническими аранжировками и электронными эффектами. В 2007 году группа издала "Shadows of the Sun" — мягкую, мелодичную и гораздо более цельную, чем предыдущий альбом, работу.
Первое в истории Ulver концертное выступление состоялось 30 мая 2009 года в Лиллехамере. В течение года прошло ещё несколько выступлений, а в 2010 году — европейский тур.
Стиль
В творчестве Ulver часто выделяются два периода: первые три альбома и последующие записи. "Bergtatt", "Kveldssanger" и "Nattens Madrigal" часто характеризуют как "блэк-металическую трилогию". Музыка "Kveldssanger" по стилю далека от блэк-метала, однако альбом включается в "трилогию", так как тематика (норвежская природа и фольклор) объединяет его с "Bergtatt" и "Nattens Madrigal". В буклете "Metamorphosis" музыканты заявляли: "Ulver безусловно не является блэк-металической группой и не желает быть заклеймённым таковой. Мы признаём близость первой и третьей частей Трилогии к этой культуре, но подчёркивает, что они были стартовой площадкой, а не завершением". В интервью румынскому журналу Kogaionon Гарм признавал, что в начале 1990-х группа принадлежала к норвежской блэк-металической сцене и была близка к "Чёрному кругу" Евронимуса, а сам он является сатанистом и негативно относится к христианству, хотя и не считает нужным выражать свои взгляды публично.
Более поздние альбомы характеризуются музыкальными экспериментами и преобладанием электронных эффектов. Часть альбомов принадлежит к индастриалу и эмбиенту, часть к трип-хопу, присутствуют также вкрапления элементов джаза, классической музыки и прогрессивного рока, отмечается влияние Coil. Иногда поздний Ulver определяют как пост-блэк-метал, как одну из блэк-металических групп, позднее поменявшую направление в сторону авангарда.
В ноябре 2010-го года Ulver анонсировали свой новый альбом, "Critical Geography", впоследствии переименовав его в "Wars of the Roses". В феврале группа презентовала на Facebook трек "February MMX", а релиз альбома состоялся 25-го апреля 2011-го года на британском лейбле Kscope.
Весной 2011 года группа отправляется в тур по Европе, который включил такие страны, как Великобритания, Франция, Нидерланды, Германия, Австрия, Швейцария и другие. В конце года музыканты сделали ещё один европейский тур, охвативший такие страны, как Испания, Италия, Португалия, а в январе 2012 года состоялся концерт в Чили. 31 июля 2010 года Ulver выступили в Норвежской национальной опере, концерт был снят на видео и вышел в виде Blu-ray DVD-релиза "The Norwegian National Opera", который вышел 5 декабря 2011 года на Kscope.
История изменений
Nocturnal (16 августа 2010 г. в 15:35:53)
colder (5 февраля 2011 г. в 01:00:07)
colder (18 февраля 2011 г. в 04:02:16)
Benedict (30 апреля 2011 г. в 15:42:45)
noffritta (16 мая 2011 г. в 17:33:00)
Cruelty (8 февраля 2012 г. в 21:53:56)
Cruelty (8 февраля 2012 г. в 21:54:59)
Cruelty (24 октября 2013 г. в 00:02:10)
Cruelty (24 октября 2013 г. в 00:03:40)
Чозагриб (24 октября 2013 г. в 16:52:10)
Чозагриб (2 ноября 2013 г. в 05:05:23)
Elena Wind (6 июня 2014 г. в 23:08:42)
(27 ноября 2014 г. в 11:14:25)
Bumema (17 мая 2018 г. в 08:20:13)
colder (5 февраля 2011 г. в 01:00:07)
colder (18 февраля 2011 г. в 04:02:16)
Benedict (30 апреля 2011 г. в 15:42:45)
noffritta (16 мая 2011 г. в 17:33:00)
Cruelty (8 февраля 2012 г. в 21:53:56)
Cruelty (8 февраля 2012 г. в 21:54:59)
Cruelty (24 октября 2013 г. в 00:02:10)
Cruelty (24 октября 2013 г. в 00:03:40)
Чозагриб (24 октября 2013 г. в 16:52:10)
Чозагриб (2 ноября 2013 г. в 05:05:23)
Elena Wind (6 июня 2014 г. в 23:08:42)
(27 ноября 2014 г. в 11:14:25)
Bumema (17 мая 2018 г. в 08:20:13)
Веб-сайты
Официальный сайт: | jester-records.com/ulver/ulver.html |
MySpace-страница: | http://www.myspace.com/ulver1 |
Facebook-страница: | facebook.com/pages/Ulver/31166220421 |
Дискография
(всего 27 альбомов)
Cплиты (всего 2)
(2014) | Sunn O))) & Ulver "Terrestrials" |
(1994) | Ulver / Mysticum "Split" |
Видеография
(всего 4 видео)
(2012) | Magic Hollow |
(2011) | February MMX |
(2011) | The Norwegian National Opera |
(2005) | It Is Not Sound |
Видео-сплиты (всего 1)
(2009) | Until The Light Takes Us "2009" (Burzum, Darkthrone, Enslaved, Frost, Immortal, Mayhem, Ulver) |
Фотогалерея (44 фотографии)
Добавил Nocturnal |
Дата: 16 августа 2010 г. | Просмотров: 35277