Логин, Email или тел.:

Пароль:

Незадолго до своей смерти, Евронимус дал интервью, в котором он рассказал о своём мировоззрении и атмосфере внутри сцены. Помимо первопроходцев, уже выпустивших свои дебютные альбомы, он представил две молодые группы, время которых ещё не пришло - это были Emperor и Enslaved. Евронимус не успел увидеть, как эти банды впервые заявили о себе, но потренировавшись на мини-альбоие 1993 года, в 1994 году они выпускают "In The Nightside Eclipse" и "Vikingligr Veldi". О втором творении в этом обзоре и пойдёт речь.

На "Vikingligr Veldi" обращает на себя внимание особое оформление. Обложку альбома украшает шлем из Саттон-Ху - пожалуй, наиболее известное наследие оружейного дела вендельского периода, предтечи эры викингов в Северной Европе. Участники группы не наносят и никогда не наносили на лица корпспэйнт, на фотографиях 90-ых годов они предстают с раннесредневековым оружием и кое-какими элементами доспеха, что выглядит хоть и наивно, но для жанра это было в новинку. Да и по названию альбома уже можно понять, что посвящён он тогда ещё не такой избитой и опошленной теме - эпохе викингов.

Качество звука для блэк-метала 90-ых здесь относительно высокое, и партии инструментов разобрать несложно. Весьма хорошо выражена ритм-секция, бас обладает интересным звуком. На бас-гитару, по всей видимости, наложены эффекты; это становится очень слышно, когда затихают дисторшн-гитары. Enslaved очень интересно используют синтезаторы: их тембры причудливые и абсолютно "неживые", разве что в последнем треке они отдалённо похожи на звук никельхарпы. Иногда клавишные рисуют "сказочные" мотивы; иногда накладываются на гитары, повторяя их мелодику (очень похожий приём использовал Варг Викернес на альбоме "Hvis lyset tar oss"), а на "Midgards Eldar" вообще можно услышать довольно странные сэмплы. Вокал представляет собой эмоциональный кроук, сильно реверберированный и поставленный на задний план.

Музыкально альбом представляет из себя довольно-таки жёсткий блэк-метал, построенный на тремолирующих или рваных гитарных риффах, а также на неустанной работе ритм-секции. Можно проследить некие общие черты с "Diabolical Fullmoon Mysticism" Immortal и с дебютным альбомом Burzum, но мелодика у Enslaved очень своеобразна. Не сказать, что в ней угадываются влияния скандинавской народной музыки, как можно подумать (лишь фрагментарно на треке "Norvegr), но её можно охарактеризовать как гипнотически-эпичную. В целом, на "Vikingligr Veldi" темп выше среднего, он отличается очень энергичной работой ударника (особенно на треках "Vetrarnótt" и "Heimdallr"), активно используется бласт-бит. Музыкальные темы довольно часто меняются, но построение композиций, в основном, циклично. На нескольких треках используется приём "затихания" музыки, который ассоциируется с перепостроением перед контратакой.

Клавиши отлично скрашивают и дополняют общую жёсткость альбома, наделяя его образностью. "Lifandi Liv Undir Hamri" и "Midgards Eldar" довольно мелодичны и как бы подготавливают слушателя ко двум соседним. "Vetrarnótt" и "Heimdallr" - скоростные, очень жёсткие и беспокойные композиции, навевающие ассоциации с ритуалом или битвой (что для викинга являлось одним и тем же), построены они на бласт-битах и постоянно тремолирующих риффах. При этом на первой присутствует незамысловатое, но красивое клавишное соло во второй половине, а на второй - мелодичная лид-гитарная вставка. На этих двух треках ударник проявляет свою выносливость и мастерство во всей красе. "Norvegr" - среднетемповая инструментальная композиция, отличающаяся своим созерцательным настроем и позволяющая слушателю отдохнуть от напряжённости прошлых.

По своей атмосфере, "Vikingligr Veldi" нельзя назвать давящим или депрессивным, он скорее воодушевляющий и не дающий слушателю размякнуть. Даже "Norvegr" при всей своей созерцательности является по своему посылу и атмосфере очень суровой темой. Молодые музыканты максимально ответственно и отнюдь не по-профански подошли к лирике, написав её на исландском (скандинавский язык, сохранивший наибольшее число архаизмов) и древненорвежском. Она описывает суровую красоту родной музыкантам Норвегии, отсылает к языческим переживаниям их пращуров.

Это не первый пример обращения представителей североевропейской тёмной сцены к подобной тематике. Именно викингам посвятили свой дебютный альбом шведы Katatonia; Варг Викернес ещё в юности выражал этим воинственным людям своё почтение в разного рода интервью; примерно в то же время викингами заинтересовались Фенриз и Сатир. Но Enslaved, пожалуй, были первыми, кто так активно использовал эстетику этой эпохи в визуальной самопрезентации, а также передали в своей музыке ту жестокую и суровую атмосферу, той эре присущую. Здесь нет никакой наивной романтизации - кровавые битвы предстанут перед слушателем с богатым воображением во всей красе. И хоть Евронимус и не дожил до выхода "Vikingligr Veldi" в свет, но этот альбом также посвящён и ему. А если бы и дожил, то не остаётся сомнений, что он был бы рад этому мощному и достойному произведению, заслуживающему высокой оценки.
Рейтинг: 17 (17 за) [ подробнее ]
Дата: 5 апреля 2019 г. | Просмотров: 492 | страница альбома