Логин, Email или тел.:

Пароль:

Инструментал всегда был и остается неотъемлемой частью творчества австрийцев. Начало его выпуску не как опенингов и интерлюдий, а уже как отдельных и полноценных работ, Summoning положили ещё в далеком августе 1995 года, издав небольшим тиражом короткую кассетную демку, треки которой содержали в себе цельные партии клавишных и драм-машины с грядущего и, как оказалось, судьбоносного для дуэта полноформата "Minas Morgul". Далее, спустя 2 года после выпуска полноформата "Let Mortal Heroes Sing Your Fame", когда музыканты были вынуждены выдержать творческую паузу, в свет неожиданно выходит короткий, практически полностью инструментальный миньон "Lost Tales", удививший множество слушателей своим уникальным музыкальным содержанием и ставший, пожалуй, самой целостной и качественной их инструментальной работой...

...Холмы, что славны и крепки,
Степи, что в Арде не редки,
Озера и реки, где слышится Улмо
По брегам их утесы, которых здесь уйма

И именно здесь - на вершине горы,
Что Одинокой зовётся,
С которою миром любуемся мы,
Приключение ваше начнется...


Во второй половине 90-ых Силениус усердно работал над своим собственным клавишным эмбиент-проектом Mirkwood, результатом чего стала запись четырёх треков, представляющих из себя длинные синтезаторные композиции с небольшим влиянием индастриала (что не удивительно, так как позже на своём сайд-проекте Kreuzweg Ost Михаэль развивал именно этот стиль). Так, собственно, и появился первый трек обозреваемого опуса, "Arcenstone".

Примерно в это же время шла запись сначала полноформата "Dol Guldur", а потом и миньона "Nightshade Forests", и, как уже известно, после записи "Dol Guldur" в резерве у дуэта осталось достаточно материала, который в большей части был реализован в "Nightshade Forests" в виде полноценных по содержанию треков. Тем не менее оставалось ещё и полотно, предназначавшееся для записи интерлюдий. Именно этот материал стал фундаментом для трека "Saruman". После же, вследствие удавшегося эксперимента с аранжировками на "Let Mortal Heroes Sing Your Fame" на треки были наложены сэмплы с британской радиотрансляции произведений Джона Толкиена "Властелина Колец" и "Хоббит" (BBC "Lord of the Rings" broadcast).

Что касается саунда, то это уже не тот стандартный лоу-фай, представленный их клавишными темами середины и конца 90-ых годов, а наоборот - качественно записанный, тёплый и ламповый эмбиент. Посредством цикличности мелодий и сэмплов, упор в композициях сделан на медитативность и атмосферность, дабы постепенно погрузить слушателя в мир, задуманный музыкантами. Отражением этой цели стали настроения присущие миньону. В большей степени это: загадочность, мечтательность и умиротворённость; в меньшей - каноничный для них воинственный эпик, который можно услышать лишь на второй композиции, и то - местами.

"Arcenstone" являет собой длинную, пассажную тему, настроение которой подвержено первому типу и практически не изменяется на протяжении всего трека, что вызывает небывалый гипнотический эффект. Стоит отметить наиболее органичное использование здесь речитативных сэмплов, которые не дают соскучиться и довольно грамотно продолжают или заканчивают мелодические линии. В представленном здесь виде, трек вполне мог бы стать инструментальным украшением одного из полноформатов.

"Saruman" - второй и последний здесь трек наиболее разнообразен и переменчив в настроениях, а также куда более динамичен, нежели первый, и выглядит интересным его продолжением. В целом, если брать оба трека и оценивать их сочетаемость, то всё выглядит довольно гладко и красиво - один плавно вытекает из другого, заканчивая альбом на приятной мажорной ноте. Но если расценивать "Saruman" отдельно, то выглядит он точно так, каким и был изначально - как отдельная недоработанная тема. Чем дольше вслушиваешься, тем больше появляется мыслей об острой необходимости здесь гитар, ибо той оригинальности, которую удалось придать "Arcenstone" посредством одного только синтезатора, здесь не ощущается, да и темп местами требует именно бодрых риффовых продолжений, а не новых аналогичных клавишных зарисовок.

Жанрово классифицировать альбом достаточно трудно, так как он впитал в себя многие оттенки диапазона клавишной музыки, имеющей какую-либо связь с металлической. Смело лишь можно утверждать об абсурдности самых популярных тегов для него в сети - atmospheric black и epic black metal, на которые здесь, как уже стало ясно, нет и намёка. Наиболее близкими из форматных могут быть: epic ambient, medieval, darkwave, также местами можно провести параллели с dungeon synth и neo-classic.

В завершение следует сказать о том, что в плане первого знакомства с дуэтом "Lost Tales" подходит не лучшим образом, ибо, несмотря на довольно интересное и красочное содержание, представляет собой лишь малую часть целого, того неповторимого целого, которым Summoning сделали себе имя и завоевали большое признание у слушателей по всему миру.
Рейтинг: 12 (12 за) [ подробнее ]
Дата: 2 апреля 2019 г. | Просмотров: 313 | страница альбома