Логин, Email или тел.:

Пароль:

Начать свой обзор хочу небольшим размышлением касательно самого жанра. Он, как ни странно, точно отражает свою сущность - именно его особенности и делают его таким "упадническим", т.е. неинтересным в музыкальном плане. Посудите сами - монотонные, затянутые и зацикленные мелодии, скудное сопровождение барабанов, как правило - отсутствие соло на каком-либо инструменте. Вот и получается, что настроение музыка отражает хорошо, но сама музыкальная ценность не очень велика (исключения есть, но для этого приходится раздвигать границы жанра). Итог - чисто депрессив вы очень редко встретите. Музыканты в большинстве случаев мешают его с другими жанрами - пост-блэк, атмосферик. Проект Hovert как раз относится к последнему.

Алексей, он же Alever, является значимой фигурой на сцене российского DSBM'a. Оно и неудивительно - с первой же серьезной работы, демо-альбома "Безысходность", он доказал свои композиторские качества и умение грамотно использовать дополнительные инструменты для создания соответствующей атмосферы. О нём мы и поговорим сегодня.

Первой композицией, "Катарсисом", альбом выводит слушателя из зоны комфорта злобной, наполненной негативом музыкой, в определенных моментах дополняемой темой на фортепьяно. Это сделано не просто так - дальнейшие композиции очень сложно слушать без хотя бы легкого чувства опустошенности и печали. Погрузив человека в такое состояние, музыкант берет его за руку и начинает показывать картины, иллюстрирующие падения в пучину депрессии - попытки преодолеть свое состояние ("Безысходность"), отчаяние и смирение ("Изнеможение", "Ноябрь"), и, наконец, последний душевный порыв, чтобы навсегда избавиться от страданий ("Предсмертная записка").

Музыка здесь медленная (за исключением первой и последней композиции), цикличная - в хорошем смысле типичный DSBM. Вокал также радует - Алексей каким-то образом смешивает скрим и подвывания, на выходе выдавая уникальный звук. Мелодии не примитивные и не в заезженных тональностях. Помимо основных инструментов можно отметить фортепьяно, синтезаторы и шумы. Всё это применяется для создания атмосферы умирающей природы, серого мира и мечущейся во всем этом души заплутавшего человека (советую посмотреть клип - он хорошо иллюстрирует весь альбом). Тексты получились неплохими, но их часто портит подающееся в лоб "все плохо, мы все должны умереть, жизнь тлен". Интересные стихотворные строчки чаще всего можно наблюдать в "Безысходности" и "Предсмертной записке":

Ты не подаришь мне покой,
Твой свет прекрасен, но я слепну.
Ты будешь ключевой водой,
А я на век останусь пеплом.


В итоге мы имеем хороший сплав атмосферика и депрессива. Прослушав всю дискографию Hovert'a, могу смело сказать, что уже в этом демо Алексей заложил основы своего уникального звучания. Если вы любитель жанра - обязательно к прослушиванию. Если нет - попробуйте. Может быть, этот челябинский проект сможет дернуть за тёмные струны вашей души.
Рейтинг: 4 (4 за) [ подробнее ]
Дата: 31 марта 2019 г. | Просмотров: 77 | страница альбома