Логин, Email или тел.:

Пароль:

Я прежде здесь никогда не бывал. Страшная глушь в чертом забытых землях, где прежде стояло кладбище, а нынешние богохульные жители на его месте водрузили свое любимое место для развлечений. Идти было страшновато, чего уж скрывать. "Ковбой, ты забрел не в тот салун!" гласила вывеска на входе, что было равносильно "Добро пожаловать отсюда!", но выбора особо не было, смеркалось и где-то нужно было провести ночь. Зайдя внутрь, я кожей ощутил атмосферу ужаса и смерти, хотя на нее ничто не указывало, напротив, все пьяно и отвязно веселились, похоть и разврат витали в воздухе. Под одобрительный гул толпы вышли на сцену, судя по всему, любимцы местной публики, и разразился дэт! Думаю, сильно не ошибусь, если предположу, что я далеко не единственный, кто обратил внимание на группу из-за девушки на вокале. Налицо оккультная и сатанинская тематика, но это не блэк, женский вокал при этом, но даже не стоунер/дум играют, а мой любимый сырой подвальный дэт!

Предварительно ознакомившись с мини-альбомом, могу сказать, что в первую очередь изменилось качество записи и сведения - да, Ту Мэдсен знает свое дело, всё классно и профессионально, но вместе с тем пропал некий шарм неотесанной грубой ярости, которая выглядит куда более искренне, чем при чистом звуке. На альбоме преобладают скорости средние и ниже средних, однако ж каждая песня "взрывается" в припевах или предприпевах, под яростный скрим фронтвумен. При олдскульной подаче, группа звучит современно, хотя прекрасно слышно, откуда "растут ноги" их творчества и кем вдохновлялись в суровые 90-ые. Кавер на Батори видится мне весьма символичным, ведь дань уважения отдана тем, кто возымел колоссально влияние и на блэк, и на дэт, и на моду на оккультную тематику. С музыкальной точки зрения "Satan my master" не столь интересен.

Оккультист напрочь игнорируют принадлежность к какой-либо локальной дэт-метал сцене и вырабатывают свой индивидуальный почерк: консервативный олдскул с минимумом новаторств и могильной холодной атмосферой, шероховатым звуком при нарочитой топорности хуковых риффов и добивающей, словно кувалдой, бас-бочкой, где в качестве поощрения за стойкость порой скорости сбавляются, и лишь скрим неизменно яростен. Наиболее ярко себя проявляет ударник, чьи молотобойные бласт-биты и дают шквалу атак то мясное звучание, за которое я люблю жанр. Делает он это разнообразно, и видится сплетение дэта, блэка, трэша и даже панка в его игре, но основной прямолинейный лейтмотив всплывает каждые несколько секунд; вторит ему басист, от упругой ритм-секции звенит в ушах, не задвинут он куда-то назад.

Мужчины с электрогитарами техничны, но не лезут на рожон, подстраиваясь под общую атмосферу и делая её чесом ритм-гитариста и соляка второго гитариллы болезненной, мрачной, холодной - чего стоит хотя бы соляк в заключение "Rise and Reign", верх трагизма и фатальности! (По-хорошему, на этой возвышенной ноте и надо было заканчивать, кавер смазывает впечатление и эмоциональный настрой). При каждом последующем прослушивании нахожу всё больше интересных музыкальных решений, большинство которых приходится на кульминационные моменты песен, где громогласно поверх всех инструментов раздается адский рев из микрофона.

Вот мы и добрались до самого интересного, до лица группы. Прекрасная белокурая бестия Беатрис занимает львиную долю эфирного времени в клипах, но если на снятых пару лет назад было мало чего кроме эстетического удовольствия от увиденного, то на "Sign of the Reaper" наконец появляется образ-приманка прекрасной мученицы в окровавленном терновом венке, длинные волосы едва прикрывают её прелести, взгляд прикован окончательно, однако ж безжизненные белые глаза и отнюдь не ангельский голос выглядят предостерегающе. Её вокал представляет собой нечто среднее между гроулом и скримом - то, что нужно, когда играешь на стыке блэка и дэта. Без особых изысков, но эмоционально, мощно, технично, сплёвывая проклятия. И типично по-женски. Кто занимается экстрим-войсом давно, поймет сразу, и никакое расщепление не скроет за дисторшном совсем иной диапазон голоса, нежели у мужиков-дэтстеров.

Что же мы имеем? Очень крепкий дэт, отсылающий к золотой эпохе жанра. Не без заимствований из пограничных жанров, техника игры на высоте, и при кажущейся простоте и однообразии релиза в целом, он преисполнен таким количеством интересных решений, что займет почетное место на твоей полке, музыкальный гурман. Ах да, чуть не забыл упомянуть о лирике: в сути своей она банальна, как банан, но я и не ждал чего-то другого, кроме кровожадных жертвоприношений, горящих церквей, вызволения зверя из своего чрева под неусыпным взглядом дьявола, а затем ты слышишь сладкий шепот Беатрис в ухо "Я заберу твою душу..." Что ж, я совсем не против!

Такова моя версия повествования о неистовых португальцах, несущих любовь и добро во славу Сатане по свету. Чуть ли не "От заката до рассвета" какое-то получилось. Но с хэппи-эндом: пусть от крови отмоюсь я нескоро, но эти песни, эта атмосфера, этот дьявольский взгляд ...как же они меня манят! Это далеко не последнее моё пришествие в гиблые земли на окраине Лиссабона.
Рейтинг: 4 (4 за) [ подробнее ]
Дата: 10 марта 2019 г. | Просмотров: 103 | страница альбома