Логин, Email или тел.:

Пароль:

Определённое представление о норвежском блэк-метале как об отдельной субжанровой школе давно закрепилось в кругах музыкальной общественности под влиянием классических работ, прославившихся отнюдь не только из-за художественного материала. Если заключить во временные рамки период с 1992-ого года (выход "A Blaze In The Northern Sky") по 1996-ой (выходит первый анти-блэк-метал-релиз - "Filosofem"), то, помимо общепризнанной классики, можно заметить как минимум ещё один примечательный пласт в рамках этого направления. Его можно назвать "норвежская психоделия" или "визионерский блэк-метал", две основные работы увидели свет в 1995 году и были выпущены усилиями Misanthropy Records - на одном лейбле с рядом творений Варга Викернеса. Первой была "Min Tid Skal Komme" за авторством Fleurety, а второй - "Written In Waters" от Ved Buens Ende; и в этом обзоре речь пойдёт о первой.

Уже по обложке альбома возможно определить, к какому культурному пласту он относится, но с небольшими оговорками. В бледно-синих меланхоличных тонах на фоне лесного антуража можно увидеть очертания молодого человека с ремнём-патронташем на поясе и посохом в руках. Однако это не совсем типичная для тех лет блэк-метал-обложка, ибо тело молодого человека как бы разделено надвое, на его лице нет корпспейнта, а дерево рядом с ним будто бы тлеет. Заметен определённый уклон в сторону сюрреализма. Кроме того, столь неострые и совершенно не отдающие готикой шрифты, использовали, помимо Fleurety, в то время только две группы - уже упомянутые Ved Buens Ende и In The Woods. Таким образом, визуально можно увидеть блэк-металлическую эстетику, но с налётом некого психоделического сюрреализма.

Звучание "Min Tid Skal Komme" можно охарактеризовать как атмосферное и в то же время довольно жёсткое. Наиболее отчётливо из всех инструментов слышно бас-гитару, ибо она здесь является стержнем, основой музыкальной структуры. Звук для блэк-метала 90-ых весьма качественный, можно разобрать партию каждого инструмента при всей многослойности аранжировок. Они не сливаются в какофонию, но создают атмосферное полотно, которое можно деконструировать на составляющие элементы. Основной вокал, исполняемый Александром Нордгареном, сильно отличается от образца демо-версий, когда вокалист ещё выступал под псевдонимом Varg. Если на демо-версиях был представлен сильно реверберированный шрайк неимоверной высоты и истеричности, то здесь вокал поставлен на задний план; и хоть технически и является шрайком, но более низким и вариативным, порой переходящий в некое подобие кроука. На всех треках можно услышать голос пока ещё не известной как поп-певицы приглашённой вокалистки Мариан Хансен.

Альбом включает в себя пять довольно продолжительных композиций, построенных по причудливой структуре. К примеру, первые две начинаются с одной и той же последовательности гитарных аккордов, но бас воспроизводит совершенно разные мелодии, из-за чего воспринимаются они отлично друг от друга. "Fragmenter Av En Fortid", "En Skikkelse I Horisonten" и "Englers Piler Har Ingen Brodd" основаны на жёстком и мрачном блэк-метале с обилием бласт-битов и темпом выше среднего, прослеживается явное влияние Mayhem и Burzum. К середине композиций концентрация напряжённости нарастает до предела, и шрайк Александра Нордгарена становится крайне эмоциональным. На блэк-метал-основу нанизаны элементы психоделического рока и фолк-музыки, проявляющиеся как в структурировании, так и непосредственно в мелодике. Атмосферные тремолирующие риффы щедро разбавлены лид-партиями, порой отдающими импровизацией, спокойными вкраплениями чистых гитар и редкими, но разнообразными клавишными партиями. Трек под номером 4 выделяется большей созерцательностью и мелодичностью, а риффинг там скорее "рваный".

Вокал юной Мариан Хансен обладает мягкими свойствами, но на "En Skikkelse I Horisonten" он записан таким образом, что производит скорее шизоидное впечатление. "Hvileløs?" представляет собой баланс между психоделик-роком и блэк-металом. Эта тревожная инструментальная композиция будто бы делит альбом на две части - агрессивно-обречённую и воодушевлённо-созерцательную. "Englers Piler Har Ingen Brodd" завершается напористыми риффами и эпическими лид-гитарами, переходя таким образом в концовку - "Fragmenter Av En Fremtid". А заканчивается альбом на спокойной и созерцательной ноте, ибо последняя композиция построена на зарисовках чистых гитар и украшена умиротворяющими партиями Мариан Хансен.

Этот альбом представляет собой повествование о короле-воине, погружающимся в своё прошлое и видящим вокруг себя абсолютно мёртвое пространство, воплощённое в виде развалин замка. В отчаянии его посещают причудливые видения, по описанию веющие демоноидным эстетизмом средневековья. Музыка на этом альбоме полностью отражает его смысловое содержание - история начинается с мотивов обречённости и скорби; но в конце концов, проходя через душевные муки, герой, воспрянув духом, находит в себе силы и обретает надежду на то, что его время ещё придёт.

"Min Tid Skal Komme" является одним из самых примечательных и самобытных образцов того подхода к написанию материала, который был распространён на тёмной сцене Северной Европы 90-ых годов - экспериментаторство и упор на атмосферу. Fleurety, помимо блэк-метала, вдохновлялись такими группами, как Pink Floyd, King Crimson, а также испытали на себе значительное влияние норвежской народной музыки. "Written In Waters", вышедший в этом же году, более экспериментален и получил более широкое признание в определённых кругах, но "Min Tid Skal Komme" в силу своей агрессивности и уклонами в депрессивные состояния, больше подойдёт людям, которые любят классику блэк-метала, а особенно Burzum и Mayhem. Этот неповторимый опус рекомендуется для прослушивания и осмысления всем любителям классики блэк-метала, а ещё тем, кто ищет экспериментальный подход в сотворении тёмной экстремальной музыки.
Рейтинг: 10 (10 за) [ подробнее ]
Дата: 8 марта 2019 г. | Просмотров: 177 | страница альбома