Логин, Email или тел.:

Пароль:

Мурманск, 1944 год. Зима. Двое несчастных, облачившись в чёрные лохмотья, собрали свои пожитки и бредут среди обгоревших руин в никуда. Во тьму... "Into Darkness" - именно так называется дебютный и единственный полноформатный альбом американской культовой группы Winter. Поистине мрачное и угрюмое, депрессивное звучание выделило Winter среди металлического андеграунда тех лет, когда большинство групп делали ставку на скорость и агрессию. Именно этот факт и послужил причиной, по которой "Into Darkness" был принят и до сих пор ценится среди любителей doom/death как самый первый альбом в этом жанре. Но так ли это на самом деле?

Возможно, рецензия на альбом будет неоднозначной и спорной для тех, кто привык тупо доверять "архивам" (но ведь есть и те, кто их ненавидят), возможно разбавит скудные познания части современных "думстеров" (хотя верю, что не все из них "молятся" на Макинтоша). И так, давайте разберёмся, оставим всяческие ярлыки и суеверия, архивы и журналы там, где они лежат, и сами углубимся как следует в атмосферу и звучание и определим воздействие иных групп на музыку Winter. Т.е. максимально дотошно подойдём к оценке творчества этой команды.

"Rise!" - таким грозным боевым кличем начинается поход в тёмную долину смерти. Кряжистый гитарный запил, задранные низкие частоты (нечистоты), хрустящий ритм... На протяжении всей длительности военный линкор дрейфует среди свинцовых волн бесконечных вод скорби, то и дело натыкаясь на исступлённые рифы, когда слушателя окатывает шквал ледяного ветра, пронизывая его до костей отравленными иглами опустошающей депрессии. Остаётся лишь смириться с наступлением всеобщей погибели и застыть, лишившись чувств. Никаких эмоциональных экспрессий. Никаких признаков жизни. Только лёд. Только холод. Только мрак. Во тьме...

Таково было первичное ощущение от прослушивания "Into Darkness". Много людей полегло в 90-ых - кто-то с самого начала банально не понял такой подход участников Winter, кто-то послушал, да забыл об их влиянии на мировую экстремальную сцену, кому-то пришлись по вкусу более коммерческие группы по ту сторону Атлантики, кто-то и вовсе потерялся среди огромного числа металлических направлений, предпочитая разнообразие ради разнообразия, но остались и те, что знают, кто такие Winter и что такое doom. И эти немногие и по сей день отправляются... Во тьму...

Говоря о жанровой принадлежности Winter, необходимо быть издавна искушённым в наиболее изысканных мрачных музыкальных направлениях. Если думовая составляющая на "Into Darkness" как бы не вызывает нареканий. Среди плотных гитарных раскатов заметно идентифицируются тягучие, монотонные рифы - наследие Black Sabbath - это значит, что наличие doom уже гарантированно. То по части death metal есть сомнения, и вполне логичные, если как следует разобраться. Итак, о влиянии, в том числе, на примере "похожих" групп, что вдохновлялись тем же, что и Winter.

В целом за основу звучания Winter, особенно до выхода полноформатного альбома, было принято то, что можно назвать двумя словами - "Celtic Frost". Уникальный музыкальный стиль швейцарцев, которому не свойственно вписываться в узкие рамки определённого направления, будь то треш, дэт или блэк метал, здесь распознаётся чуть более, чем полностью.

Что до дэт-металла? К примеру, соотечественники Obituary так же, как и Winter, содрали слишком много от тех же Celtic Frost, но при этом, в отличие от Winter, не изобретя нечто более тяжёлое и "смертельное". Хотя, конечно, те, у кого Obituary - образец death metal (им явно не по вкусу европейские наиболее мрачные проявления этого жанра), услышат его и у Winter. Ранние Napalm Death вдохновлялись Celtic Frost не меньше, но опять же, тогда это был оголтелый грайндкор, а не death metal. А если вспомнить, с чего начинали другие представители doom-сцены Dream Death... То-то и оно.

Мало примеров? Послушайте "старших" Amebix и Axegrinder и без труда обнаружите, что корни Winter - в левацком краст-панке. Кстати, где-то в интервью участники Winter постоянно "жаловались" на мировые проблемы, беспонтовую политику, разрушительные войны, загрязнения окружающей среды и т.п., рассуждения прямо как у этих самых анархистов.

Кроме того, вокал (хотя по нему нельзя судить о жанре) на "Into Darkness" имеет мало общего с дэтовым гроулингом. Вывод - далеко не всё тяжёлое и созданное под влиянием Celtic Frost называется death metal. Итого, Black Sabbath + Celtic Frost + anarcho-crust punk = Winter. Скупо, аскетично, ничего лишнего. Таланта этих американцев вполне хватило на то, чтобы откровенно позаимствовав стилистику известных групп рок и метал-сцены, сделать собственное звучание уникальным и неповторимым и, как следствие, повлиять на многие коллективы, которые появились после, а там уж как пойдёт.

Если оригинальная кассета и компакт-диск были изданы на никому не известном лейбле Future Shock Recordings в 1990 году, то спустя 9 лет за "Into Darkness", не желая упускать сей лакомый кусок от культовой группы, взялись аж нуклеар бласт (видать, в своё время и там были люди), добавив в довесок мини-альбом "Eternal Frost". Не обошлось и без участия России (как никак на обложке родные просторы) - айронд не упустили возможность хоть изредка похвалиться хорошим вкусом и знанием экстремальной музыки и с подачи всё того же "бласта" переиздали "Into Darkness / Eternal Frost" в 2003 году. Не прочь приобрести бы этот ныне редкий компакт диск. И вообще...

Будь моя воля и если бы мои музыкальные увлечения сводились к одному только doom, мне хотелось бы жить на планете, где ставят ранних Black Sabbath, Cathedral и группы вроде Winter и Disembowelment. А такие, как "анафема" или "парадайз лост" были бы крайне нежелательным офф-топом.
Рейтинг: 5 (8 за, 3 против) [ подробнее ]
Дата: 26 февраля 2019 г. | Просмотров: 263 | страница альбома