Логин, Email или тел.:

Пароль:

Maschinenzimmer 412 (произносится "машиненцимер фиер хундэрт цвёльф"), в переводе с немецкого означает "машинный зал №412" - т.е. та часть здания электростанции, где размещаются агрегаты, вырабатывающие электроэнергию, генераторы и вращающие их двигатели. Основанный в 1988 году, ныне культовый индустриальный коллектив, за которым стоят три шведских новатора - Хенрик Нордварг Бьоркк (Крематор), Йонас Анехайм (Дракон) и Йоуни Оллила (Ульвтарм).

С самого начала своего существования проект эксплуатировал индустриально-шумовые эксперименты, целью которых было подвержение мозга слушателей исступлённому тоталитарному биту и механическому воздействию. Коллектив был частью "семьи" Роджера Карманика и наряду с Archon Satani, Mental Destruction и Brighter Death Now во многом определил культовость и оправданный успех шведского цеха Cold Meat Industry.

Музыка MZ.412 не вписывалась в какие-либо установленные ранее стилистические каноны, так что по сей день среди прожжённых фанатов нередко является предметом дискуссии. Негласно стиль, в котором по сей день работают Нордварг и его камрады, прозвали "блэк индастриалом", а саму группу записали в первопроходцы "индустриального" блэка (привет - Mysticum), что не совсем верно.

Давние увлечения именитого шведского маэстро немецкой электроникой (влияние Kraftwerk, начиная уже с названия коллектива) несомненно дали ему умение и индивидуальный опыт воплощать свои кошмары при помощи сэмплеров и синтезаторов как минимум достойно. В то же время его побочный интерес в области экстремального блэк-метала (в детстве Хенрик вообще предпочитал слушать группу Kiss) не сказывается на структурах построений композиций и техники различных манипуляций со звуком в музыке MZ.412. Да и бывший имидж - некро-грим тру-злобарей, вооружённых топорами в лесу - был каким-то противоестественным, наивным и попросту не шёл группе как представителям сильного звена в жанре, согласно собственному музыкальному вектору. Из чего следует, что префикс "black" скорее отражает саму чёрную атмосферу оккультно-индустриального мракобесия, когда с технической точки зрения, MZ.412 - во многом каноничный death industrial, в прошлом с элементами оголтелого милитаристского нойза.

Ныне MZ.412 выглядят на сцене, как и следует выглядеть культовой европейской индустриальной группе, и звучат по-прежнему достойно и интересно. Последний на данный момент полноформатный альбом под названием "Svartmyrkr" (в переводе со шведского - "чёрная топь") вышел совсем недавно. Пластинкой с радующей глаз обложкой - отсылкой к культовому "The Wicker Man" - уже успели обзавестись давние фанаты плодовитого Нордварга. И если сольное творчество Хенрика на сегодня кажется навязчивым и как следует поднадоевшим, то его старания в рамках MZ заслуживают высших похвал.

Медитативный, гедонистический, сакральный, смертельный, оккультный индастриал, созданный строго по канонам nordic sound и тем не менее положенный на ультра-современное оборудование. Порой не без повода можно посчитать, что шведы юзают какой-то хитроумный диджитал-плагин (нойз на компьютере - это, конечно, не для тех, кто типа с такой тонкой душевной организацией и живёт в своём прекрасном внутреннем мире), который и доставляет их терминальному звучанию столь обволакивающий, приятный и успокаивающий (!) эффект и никакого тебе преэмфазиса, но... В своих инста-хоум-видео Нордварг частенько хвалится исключительно аналоговыми девайсами.

К слову, в беседе с великаном пост-индустриальной сцены, обладающим опасной и стопроцентной нордической внешностью, мне, несмотря на собственный опыт в этих делах, так и не удалось пока выяснить, как и каким образом Хенрик совмещает исконно традиционные европейские скандинавские представления и верования с вульгарным антихристианским лавеевским сатанизмом... Тем не менее всё это органично вписывается в идеологическую концепцию MZ.412. Infernal hail тебе, Нордварг!
Рейтинг: 6 (6 за) [ подробнее ]
Дата: 16 февраля 2019 г. | Просмотров: 77 | страница альбома