Логин, Email или тел.:

Пароль:

Yerûšelem - проект двух музыкантов, наиболее известных работой под вывеской Blut Aus Nord. Это Vindsval, ключевая фигура обеих формаций, и W.D.Feld, помогающий Vindsval'у с программированием ударных и электроникой в целом. В принципе, любители творчества BAN мгновенно распознали бы знакомый почерк, если бы им дали послушать "The Sublime", не сказав, чей это альбом. Тем не менее первый полноформатный альбом Yerûšelem имеет поводы для того, чтобы быть выпущенным именно под этой вывеской.

"The Sublime" нелегко классифицировать со стилистической позиции. Музыка здесь базируется на пост-панке, значительно разбавленном индастриалом. Причём индустриальность проявляется не только обилием соответствующей электроники, но также наличием соответствующих механизированных партий гитары и бас-гитары. Последняя тут, к слову, является очень важным компонентом, её хорошо слышно, она подчёркивает ритм драм-машины, а порой берёт на себя более важные функции. Всё это записано в весьма шизофренической манере, чем нередко мог похвастаться тот же Blut Aus Nord.

Конечно, на "The Sublime" нет настолько же выраженной жёсткости и хаотичности, какая была у Blut Aus Nord. Там она во многом обуславливалась металической составляющей, которая у Yerûšelem присутствует в заметно меньших количествах. Но некоторая "рваность" структуры отдельных отрезков композиций всё равно имеет место быть, что во многом обуславливает наличие шизоидности материала. Ещё в этом плане помогает вокал, представляющий собой околоориентальные дурманящие распевы Vindsval'а, доносящиеся с заднего плана.

Если говорить про работы BAN, наиболее похожие на Yerûšelem, то следует, наконец, упомянуть вторую часть трилогии "777" - альбом "The Desanctification" - и материал со сплита с Ævangelist, "Codex Obscura Nomina". "The Desanctification", опять же, был более (блэк-)металическим, а вещи с "Codex Obscura Nomina" за индустриальные рамки особо не выходили. Но по настрою, по атмосфере сходство найти легко. Как и те работы, "The Sublime" пропитана психоделикой и сюрреализмом, начиная с оформления и заканчивая собственно музыкой. Ну и, разумеется, никуда не делась мрачность.

Поначалу музыка альбома "The Sublime" получается весьма мелодичной и гипнотической. Даже при том, что раскачивающие партии драм-машины присутствуют с первых мгновений, задавая ритм совместно с хорошо прописанным басом. Но постепенно музыка набирает обороты. На первых трёх композициях творения превалируют неспешные завораживающие лиды и характерные BAN'овские сиреноподобные гитарные партии. И от относительно плавных мелодий музыка постепенно перетекает к более рваным и хлёстким партиям. Пошаговое "нагнетание" техногенного безумия - интересный ход.

Вслед за спокойной эмбиентной "Sound Over Matter", должно быть, играющей роль интерлюдии, идёт "Joyless", начиная с которой в ход пускаются более жёсткие механизированные риффы. Музыка прибавляет в драйве, но в то же время сохраняет свои делирические качества. "Joyless", "Triiiunity", "Babel" и "Reverso" - это самая интересная часть альбома. Рваные риффы сочетаются там с колоритными лидами, а вокальные партии на бэкграунде всё также укрепляют всеобщую шизофреническую атмосферу.

Во второй половине альбома вместе с утяжелением музыки появилось больше разнообразия в партиях бас-гитары. Принято считать, что бас - это что-то между ударными и гитарой, так вот во второй половине опуса бас-гитара зачастую звучит подобно полноценной ритм-гитаре. В то время как лид-гитара всё продолжает набрасывать мелодичные партии поверх всего индустриального безумия.

"The Sublime" - замечательное творение. Музыканты Blut Aus Nord отлично поработали за пределами своего основного проекта. Конечно, без многочисленных аналогий с ним не обошлось, но они попросту напрашивалось по понятным причинам. Yerûšelem "отделился" от основной вывески, должно быть, в виду своей меньшей метализированности, но, как уже было отмечено, все самые необходимые параметры своей музыки Vindsval и W.D.Feld снова умело воплотили в реальность, просто на этот раз несколько иным способом.
Рейтинг: 8 (8 за) [ подробнее ]
Дата: 12 февраля 2019 г. | Просмотров: 116 | страница альбома