Логин, Email или тел.:

Пароль:

Digimortal пошли на довольно рискованный новаторский шаг: они записали не просто концептуальный альбом, а аудио-книгу. Постапокалиптическую, в немалой степени утопическую повесть, рассказывающую о борьбе человека и бездушной машины, и конец битвы близок как никогда. Не придет Спаситель, есть только Создатель, который не так и участлив к паразитирующему человеку и будет рад стереть его с лица Земли. А какие боевики да лирические темы сопровождают это действо! Итак, немедленно погружаемся в эту атмосферу гари, пыли, безнадёги и отчаяния.

Думаю, не будет лишним совершить небольшой экскурс в не такое уж и далекое прошлое, к альбому "Дети галактики". Немало кого он насторожил своим звучанием, которое в угоду балладной мелодичности зарубило на корню мощь и злость, присущую коллективу ранее. Пугают всегда нерадужные перспективы, потому не совсем понятно было, чего ожидать от следующей работы. Но тут случилась довольно предсказуемая вещь: смена состава. И новые басист с ударником внесли немалую лепту в реанимирование творчества Digimortal, вдохнули новую жизнь.

После непродолжительной интродукции и рассуждения о войне, которая не та что прежде, где враг был известен и перемирие рано или поздно наступало, а теперь людей бездушный искусственный интеллект просто стирает в пыль, не ведая жалости и других человеческих эмоций; я слышу то, чего так долго ждал: мясо!!! Музыканты вспомнили былые времена и обрушили град бласт-битов под аккомпанемент лязгающего баса и скоростных запилов на гитаре. Сергей тоже не остался в стороне и демонстрирует свой узнаваемый экстрим-войс: и скрим, и гроул крайне эмоциональны, ну а сила и красота чистоголосия и так давно нам известны.

Да, прежний модерн здесь чисто условен, потому что порой мелодэтовые куски переходят в плане тяжести в откровенно дэт-металлические. "А где же у них индастриал?" - извечно задаются вопросом страждущие. Он заключается в аранжировках, как всегда разнообразных и оригинальных, собственно они и воссоздают атмосферу апокалиптического общества. Ну а модерновая составляющая проявляет себя в двух подряд композициях "Создатель" и "Твои глаза", которые призваны показать другие, идеальные миры, в которых всё прекрасно и нет людей. Ах, хорошо там, где нас нет!

Концепт поставлен во главу угла, и услышь это творение Глуховский, Оруэлл, братья Стругацкие и прочие фантасты, аплодировали бы стоя. Работа рассчитана на интеллектуальную, читающую, думающую публику, не лишенную при этом фантазии и задающуюся вопросами вселенского масштаба, при этом не прекращая борьбу с экзистенциальным кризисом, который точит разум вопросом "зачем ты живешь?". Но единство здесь не только смысловой, но и музыкальной составляющей.

"Создатель" охватывает все предыдущее творчество: мы слышим знакомые речевые обороты (позвольте, влеплю здесь небольшой минус: в диалоге с роботом интонации излишне театральны и наигранны, не живая это эмоциональность), по-прежнему запоминающиеся мелодичные припевы, но техника их от альбома к альбому растет, в заключение меланхоличный и грустный проигрыш на клавишных (ничем не уступает классическим произведениям), но это не отрывки разрозненных историй про татуировщика, собак-космонавтов и прочее, здесь борьба за идеалы оборачивается крахом: то, что мы считали добром и благом, однажды похоронит нас под грудой бетона и стекла. Повествование о командире, ждущем подмоги от своих бойцов и невидимого бездушного робота с детским голосом, поистине увлекательно. Грохот обвалов, выстрелы и взрывы лишь дополняют картину. Все доводы о необходимости сохранения жизни людей разбиваются о железные аргументы против. Он безэмоционален, но рассудителен. Не признаваясь вслух, в глубине души с ним соглашаешься.

Иду я вчера по ночному городу, в ушах звучит эта захватывающая повесть и всё вокруг потеряло значение; я мыслями нахожусь там, под завалами и слышу этот диалог. Думаю. Расстраиваюсь. Соглашаюсь. И хочется, чтобы и правда траектория и время удара по планете были рассчитаны и никто не успел скрыться под землей. Создатель прав.
Рейтинг: 28 (29 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 27 января 2019 г. | Просмотров: 878 | страница альбома