Логин, Email или тел.:

Пароль:

Ранний период истории дум-дэт-метала похож на историю такого жанра, как дарк-фолк. Точно так же, усилиями британских "трёх китов жанра", выработались его основы и были выпущены эталонные образцы. Приблизительно к середине 90-ых годов на появление нового жанра в Британии немедленно последовала реакция из Северной Европы. Таким образом, в результате своеобразного переосмысления ранних работ "троицы Peaceville", миру явились депрессивные и болезненные шведы Katatonia, экспрессивные северогерманские безумцы Bethlehem и, наконец, финские психонавты Unholy, чей альбом "The Second Ring Of Power" стал одной из самых ярких страниц в истории жанра.

Этот альбом был записан вскоре после своего предшественника "From The Shadows" и во многом он продолжает заданный на нём вектор. Unholy решили не останавливаться на успехе своего крайне самобытного предшественника и пустились экспериментировать дальше. Звучание претерпело определённые изменения, звук здесь менее минималистичный и камерный, ощущается больше пространства. Отдельного внимания заслуживает бас, расслышать во всей полноте его можно в моменты затишья стены дисторшна. Клавиши и лид-партии отличаются большей наполненностью и не скупятся на вариативность.

Музыкальная структура на "The Second Ring Of Power" (название взято из одноимённой работы Карлоса Кастанеды) крайне непредсказуемая и хаотичная, за что отвечает работа ритм-секции. Даже такая медлительная и монотонная вещь, как "Neverending Day", отличается абсолютно своеобразной изнурительностью, а общая хаотичность и многоликость ритмических рисунков гипнотизирует и принуждает слушателя внимательно следить за развитием композиции. В среднем темп можно назвать относительно низким, что является одной из характерных черт стиля, но порой он нарастает (своего пика нарастание темпа достигнет во второй половине заглавного трека и на "Covetous Glance") и убывает. Выделяются разве что относительно простые "Laby Babylon" и "Air", но и они не лишены своих изломов.

Не менее важным выразительным средством является вокал. Экстремальную вариацию представляет собой неистовый рёв Паси Аийо, технически представляющий собой гроулинг, но в кульминационных моментах срывающийся на нечто, напоминающее скрим. На "Lady Babylon" и "Neverending Day" присутствует женский вокал. Голос новой вокалистки совершенно не похож на андрогинный из "From The Shadows"; на "Air" он звучит даже чересчур феминно и мягко, но на двух остальных треках он обладает изнуряющим характером. Основная гитарная работа заключается в создании "стены звука" и жёстких, колючих риффов, но порой можно услышать вплетения абсолютно бесструктурных и атональных соло, мелодичных "чистых" партий, а иногда даже акустики. Основную мелодическую работу выполняют насыщенные и богатые клавиши, чей тембр и мелодика на полутонах отсылает к ориентальной тематике.

Общее настроение альбома можно смело охарактеризовать как атмосферу кошмара и встречи с разверзнувшимся ужасом. Этот ужас в определённой степени роднит атмосферу "The Second Ring Of Power" с таковой на ранних альбомах Bethlehem, но здешние переживания весомо отличаются от лихорадочной одержимости идеей самоубийства у немцев. Одержимость здесь приобрела экстатически-психоделический окрас, она навевает ощущения потустороннего трансперсонального опыта, не без причастности к этому определённого рода веществ. Одержимость нарастает, постепенно убивая рассудок, доводя до безумия, апогей которого отражён в завершающем треке, абсолютно ближневосточном по стилистике. То, как северяне осмыслили совершенно не северную идею злого Демиурга и добавили в мелодику ориентальный привкус, соединив с самобытно-финской колючестью и отрешённостью, заслуживает только высшей оценки, ибо материал получился на редкость самодостаточный. Музыкальный профессионализм и техника тоже представлены в высшем свете, ведь материал представлен очень продуманный и сложный.

Таким образом, слушателю предоставлен ещё один образец уникального североевропейского осмысления такого жанра, как дум-дэт-метал, с использованием музыкальных приёмов, отсылающих к ориентальной музыке. От визуального оформления до работы непосредственно с музыкальной составляющей видна увлечённость финнов тёмной стороной ближневосточной метафизики. Пустыня, ужас бытия и Демон, сотворивший этот мир и поработивший его обитателей. Эта работа не оставит равнодушными всех любителей безумной и крайне экстремальной музыки, а особенно ранних Bethlehem и дум-дэт-метала вообще.
Рейтинг: 7 (7 за) [ подробнее ]
Дата: 2 января 2019 г. | Просмотров: 315 | страница альбома