Логин, Email или тел.:

Пароль:

Германия особо не отметилась в дэт-метал-буме конца 1980-х - начала 1990-х. Полагаю, этому есть свои причины. Немецкая нация, с её тяготением к глубине (вспомним классическую немецкую философию), масштабу, большим жанрам, обладающая развитым историческим самосознанием и гордостью, пронесёнными - кроме национального самолюбования, пожалуй - даже сквозь кошмарный XX век, вряд ли могла сильно заинтересоваться столь узким по выразительным средствам, каким он был в те времена, стилем металла.

Немцы всегда тяготели и к эпизму, и к мелодизму, что Рихард Вагнер, что Рихард Штраусс, что какой-нибудь Кай Хансен. Дэт-метал же в своей базовой форме довольно "посюсторонен", не жалует мелодизм, монотонен и однообразен, чужд эпическим и атмосферным аранжировкам, а в лирической форме сконцентрирован на предельно натуралистическом смаковании различных аспектов смерти и умирания. Никакой истории, примитивнейшая "философия", отсутствие возможностей выразить пафос и эмоции (кстати, немцы длительное время были довольно сентиментальной нацией, что дополняло их воинственность и ordnung), никакого интеллектуализма. Неудивительно, что самый брутальный жанр не лёг на душу тевтонам, по крайней мере, массово. Нидерланды и Швеция тут их обогнали явно.

Наверняка сказался и "эффект предыдущих достижений". В 80-х группы из ФРГ немало пошумели на нивах хэви/пауэра и трэша и на радостях пропустили праздник каннибализма, начавшийся в США, подхваченный в Британии, Голландии и Швеции. Были, конечно, и исключения. Многие вспомнят о Morgoth, которые, впрочем, быстро скурвились и исчезли на пару десятилетий со сцены. По мне, так самым ярким исключением из правила стала замечательная грайнд-дэтовая команда Blood из Шпейера, чей дебютник вышел аж в 1989. Ну, и герои сей рецензии, Obscenity из Ольденбурга.

Музыку группы на втором полноформатнике можно охарактеризовать как старошкольный death metal. Можно услышать отзвуки флоридской школы, ближе к варианту раннего Deicide. Есть и сходства с тогдашней голландской школой. Заметен средний темп композиций, но отнюдь не нудно-тягучий, да и тумблером Хендрик Брунс и остальные вовремя щелкают, доходя до гипербластов.

Помянутые выше особенности тевтонов как нации вылазят в виде атмосферного интро и аутро в духе Эньи и проникновенного акустического "интермеццо" перед заглавной композицией. Честно сказать, у ранних американских дэтстеров я таких "нежностей" сходу не припомню. Всё тут: и стремление к глубине постижения реальности, и сантименты в виде тяготения к мелодике. Осторожные зачатки мелодизма иногда проскакивают и в остальных треках, что, впрочем, общую брутальность не портит. Есть и соло-фрагменты; впрочем, более выразительным гитарное солирование у Obscenity станет к третьему альбому "The 3rd Chapter". Кое-где для "атмосферки" появляется синтезаторная подкладка ("Lost Identity").

Звуку "Извращения человечества" не хватает яркости и чёткости, но здесь саунд намного лучше, чем на дебютном "Suffocated Truth". Определённая глуховатость придает атмосферу андеграунда этому творению. Не самый убедительный и звук рабочего барабана. Иногда сквозь вихри тарелок в бластбитах можно расслышать бас-гитару. Гитары наиболее ярко и тяжело звучат на сбивках, в переходах к среднему темпу и в скоростных вступлениях, в "рублёных", отрывистых фрагментах. Самые яркие треки на альбоме: "Perversion mankind", "Removal of poverty", обе - с ураганным вступлением/базовой темой, аналогичная - "The Revenge".

Было бы удивительно при всех ментальных особенностях немцев, которые я привёл, чтобы тексты и образы команды копировали тупое "мясоедство" американских собратьев. Лирика на альбоме скорее социально-психологическая, с претензией на самостоятельное мышление. Вот главный лирический герой вокалиста Оливера Яуха страдает от травмы, нанесенной предательством друзей ("Lost Identity"). В треке "Removal of poverty" проклинается церковь, но не за Христа, а за проповеди против контрацепции, которые ведут к перенаселению и бедности. Стало быть, с мальтузианских позиций. Детская тема вообще болезненная для Оливера, видимо. Вот в одной песне он поёт-рычит:

"Мы летим к луне,
Покоряем вершины
Но невинные дети умирают"
("Para-Dies")

Парадоксально, но только что лирический герой сокрушался по поводу перенаселения планеты, а в "Embryonic execution" кается в аборте, убившем собственного ребенка. В следующей песне "Geneutopia" он предает анафеме биологические и генетические эксперименты над живыми организмами. Тут уже Оливер выступает как отъявленный консерватор. Непоследовательный гражданин, однако. Тем не менее именно такие отличия от дэт-металлических текстовых клише про смерть и кишки весьма порадовал вашего покорного слугу.

Итого. "Perversion Mankind" - образчик добротного старошкольного дэта времён молодости стиля, смешивающий американские и европейские тенденции тех времен. Для тех, кто ценит истинность и искренность, он вполне подойдет. И Obscenity - одна из лучших немецких дэт-групп, несмотря на "древность". А новые её альбомы не хуже ранних.
Рейтинг: 3 (3 за) [ подробнее ]
Дата: 16 декабря 2018 г. | Просмотров: 73 | страница альбома