Логин, Email или тел.:

Пароль:

"И сказал Иисус Лазарю: "Лазарь, выйди вон!". А вышла вонь". Хоть бы какой пустой и неоправданной вам ни казалась популярность группы Von и как бы на неё не повлияли связи с Варгом Викернесом, как минимум одну вещь отметить стоит: на демо "Satanic Blood" Козёл, Змей и Убивец, трое чотких поцыков из Сан-Франциско и по совместительству участников обсуждаемой группы состоянием на 1991-92 годы, играли дистиллят блэк-метала.

На демо "Satanic Blood" нет ни ярости, присущей множеству привычных блэковых исполнителей, ни депрессии, ни вообще каких-то явных эмоций или "атмосферы". Нет и хаоса или неровностей, как нет и каких-либо экспериментов, сторонних веяний или ещё чего-либо, что могло бы отвлекать от изложенной в здешней музыке Сути Блэк-Метала. А представьте, какой диковинкой Von со своим дистиллированным блэком были для метал-сцены западного побережья США рубежа восьмидесятых и девяностых годов, где дух трэш-метала аж витал в воздухе!

Спросите, что же здесь таки есть, кроме абстрактной Сути? Есть повторяющиеся, безобразные и простые для исполнения риффы, сыгранные под такие же повторяющиеся простые ритмы. Казалось бы, монотонщина как монотонщина, да? Ан нет! Музыка Von настолько монотонная и вязкая, что порой теряется ощущение и счёт музыкальных фраз, тактов, да даже самого времени, и остаётся только какое-то первозданное зло, только сплошная чернота и только чистый блэк-метал. Но монотонность эта обманчива, так как постоянно всплывающие психоделичные мини-соло, ведущие в никуда, и удары барабанщика по тарелкам и томам кажутся неожиданными и приятно удивляют. А трек "Veadtuck", выдержанный в основном в среднем темпе, но не теряющий, простите за каламбур, Von'овской вони и чистоты, вообще кажется чуть ли не откровением среди всей черноты. Не менее чёрным, но всё же откровением.

Единственная вещь, "черноту" которой можно оспорить - звук. Он не особо какой-то холодный, мрачный или острый, а... обычный. Ну, может, немножко "бензопильный" или "сверлящий". Но для подвальной демо-записи 1992 такой звук - это же просто мечта. Прекрасно слышно каждый рифф, каждый удар, каждое слово и каждую ноту, а "сверлящий" оттенок, можно сказать, только облегчает, собственно, сверление ушей и мозга слушателя сверлом чистого зла.

Если вам такое описание кажется привлекательным, с вашей стороны будет правильным решением испить из чаши Сатанинской Крови. Если же нет... ну, это ваша проблема. Но в любом случае стоит отметить, что "Satanic Blood" не надо пытаться воспринимать как традиционный блэк-метал или тем более "козлиный" блэк/дэт-метал вроде Blasphemy. Как уже было сказано, здесь нет ни многих характеристик "привычного" блэк-метала, ни влияний других жанров. И, ясное дело, эта музыка субъективна до мозга костей, и искать в ней какую-то объективную, экзистенциальную или музыкальную ценность - дело неблагодарное.

Вообще, зачем данное демо было сочинено, сыграно и записано, какова его цель и, как сказал бы любой уважающий себя учитель литературы, что авторы хотели этим сказать, неведомо, наверное, даже самим авторам. Зато одно ясно: "упарывает" оно знаменито. И, судя по сонму очевидных последователей Von, не говоря уже о группах, на которые Von повлияли, так думают достаточно многие. Пусть и мало кому из них удалось воссоздать расовую жанровую чистоту своих кумиров. Так что и для вас оптимальной реакцией на "Сатанинскую Кровь" будет отбросить всё в сторону и этой "кровью" просто упороться.
Рейтинг: 10 (10 за) [ подробнее ]
Дата: 11 декабря 2018 г. | Просмотров: 441 | страница альбома