Логин, Email или тел.:

Пароль:

В широких кругах работы Black Sabbath без Оззи и Дио как правило игнорируются, что печально. Возможно, приступая к прослушиванию данной работы люди желают услышать канонический Black Sabbath, которого здесь нет. Да и о каком каноническом Саббате может идти речь, когда от оригинального состава остался один участник?

Несмотря на это, новый состав ни в коем случае нельзя назвать слабым. Имена Тони Айоми и Кози Пауэлла были на слуху уже долгое время, Джефф Николс приобрел некоторую известность в 70-е и даже заменил Гизера Батлера, когда тот на непродолжительное время покинул группу в 1979, а Тони Мартин...

Он был абсолютно неизвестен до прихода в Black Sabbath, в отличие от других вокалистов, побывавших на этой должности после Оззи. Дио добился мирового признания в Rainbow, Гиллан – в Deep Purple… Даже на сольнике Айоми "Seventh Star", выпущенном по маркой Black Sabbath, на вокале был Хьюз, который кроме Deep Purple был известен по ещё нескольким проектам, например Trapeze. Рей Гиллен, который был задействован короткий период и внёс свой вклад лишь в лирику предыдущего альбома, и еще несколько вокалистов, числившихся в основном составе в первой половине 80-ых, не задержались, и у них не было возможности постараться стать новым лицом культовой формации. А Мартину, доселе неизвестному, необходимо было стать в один ряд с Оззи, Дио и Гилланом. И на мой взгляд, у него получилось превосходно. Стоит отметить, что в записи принимал участие сессионщик Лоуренс Коттл, который ничем, кроме отличной игры на басу, не отметился.

Теперь об альбоме. Структура песен однозначно не имеет ничего общего с ранними работами Black Sabbath, однако в этом плане заметно сходство с "Heaven And Hell". Материал достаточно разнообразен, однако здесь нет быстрых вещей: новой "Die Young" вы не найдете. Нет и прогрессивности, какую можно было наблюдать в работах Мэйден второй половины 80-ых. Стилистически это кристально чистый хэви-метал. Треки "Headless Cross", "Devil And Daughter", "Call Of The Wind" и "Black Moon" имеют отлично запоминающиеся припевы, "When The Death Calls" примечательна гостевым участием Брайана Мэя, "Kill In The Spirit World" больше запомнится куплетами, а "Nightwing" поражает вокальной работой Мартина.

Еще одним плюсом этого альбома является звук. Он не идеально вычищен, но в тоже время обладает невероятной глубиной и создает ощущение, что музыканты записывались где-то в потустороннем мире. Звук ударных отзывается эхом, что особенно заметно в начале заглавного трека и является, как я считаю, одним из ключевых факторов создания атмосферы данного релиза.

Вокал Мартина здесь выше всяких похвал. Он полностью раскрылся, в отличие от работы на предыдущем альбоме, и чтобы в этом убедиться, достаточно послушать оригинальную запись "Black Moon", вышедшую би-сайдом на сингле "The Shining" в 1987. Особо запоминаются моменты, когда Мартин тянет гласные в припевах "Headless Cross" и "Black Moon", но квинтэссенцией является его "Nightwing flies again" в завершающей альбом композиции.

Резюмируя, хочется сказать только одно: если вы хотите услышать тут классический Black Sabbath, вы пришли не по адресу. Однако если вы хотите услышать эталон хэви-метала, он перед вами. А так как рецензия написана на музыкальное произведение, а не на "сферический альбом Black Sabbath в вакууме", то оценка от меня 5+, что более чем справедливо для такой работы.
Рейтинг: 14 (14 за) [ подробнее ]
Дата: 18 ноября 2018 г. | Просмотров: 253 | страница альбома