Логин, Email или тел.:

Пароль:

Минус на минус. Скажите, у меня одного такое чувство, что Фамин хотел сделать данный альбом настолько чудным и отталкивающим, насколько возможно? Вернее, идея у него, скорее всего, зародилась году где-то в 2006-2007, после записи по-настоящему красивого дебютного альбома, ведь "Folkfuck Folie", если оглянуться, звучит как разогрев перед обсуждаемым альбомом. Весьма неудачный, сырой в плане идей и даже слегка беззубый, но всё же разогрев. Или переход, как вам удобнее. Этот же альбом тамошних недостатков лишён, и слушателя здесь ждёт полный фарш.

Сами посудите: здесь преобладает абсолютная китчевая бессмыслица в плане риффов, мелодий, аранжировок и всего прочего, которую дополняет отвратительный во всех смыслах звук, видимо, сделанный таким исключительно намеренно. Игра иногда откровенно неровная, из гитар часто звук извлекается не совсем понятным образом, соляки вообще непонятные, а барабанщик еле попадает в ритм, играя ну просто одноклеточнейшие партии, которые и на первом уроке игры на ударных любой бы сыграл. А Одри, блин, и эти идиотские интерлюдии? Да это же просто фэ! В общем, поездочка обещает быть весёлой.

А обещания свои она оправдывает полностью и сразу. Первый нормальный трек, "La mesniee mordrissoire" - уже кладезь золота, начиная со вступления, в котором Фамин орёт поверх какого-то патриотического французского марша. Так и хочется представить Голлума, скачущего впереди колонны солдат, поющих этот самый марш или что это там, и подвывающего им. Дальше что? Абсолютно упоротый главный рифф, который почему-то застревает в мозгах похуже любой по... вернее, любого пауэр-метала. Куски с душЭвным (именно так, а не просто душевным) чистым вокалом по рации через стену. Гитарный проигрыш, звучащий, как запись из улья с пчёлами в корпс-пэйнте. Ужас!

Но если вы думаете, что это кошмар, это может значить только одно - вы не слышали вторую половину cette'ого chanson'а. (Или же просто обладаете хоть каким-то музыкальным вкусом и чутьём. Но так неинтересно.) В ней слушателя встречают Невыносимо Отвратительные Возгласы "Sieg! Heil!" и незамедлительная жалоба от соседей через стену, в ответ на которую Фамин, видимо, закрывает уши и начинает орать "ля-ля-ля" и играет пару атональных солячков, сопровождая их разными шумами и, в конце концов, заканчивает свою песню первыми тремя словами из ещё одной древней французской военной песни, а именно "Adieu vieille Europe".
При этом от всего этого хочется не переключиться на что-то другое, а только подпевать, зиговать да подыгрывать на "воздушной гитаре".

Что может быть после этого? Так-с, следующий трек начинается... не угадали, со старинной (но точно не средневековой, а более поздней) мелодии и обыгрывает её на всём своём протяжении под аккомпанемент простых ударных, пока Фамин своим фирменным противным воплем "гоблина во время месячных" ритмично начитывает рэпчик стихи Франсуа Вийона. Но вот это крестьянство сменяется внезапно симпатичным соло, которое переходит во вторую часть трека. Рок! Ну как, рок. Такую гитарную игру можно встретить скорее в каком-то западном акустическом фолк-роке, альтернативе или чём-то ещё: здесь и мажорная пентатоника, и мажорные же аккорды, и арпеджио - в общем, всё как у людей. Этим Фамин как бы говорит, что он не только дикий угар и странный "блэк" может писать с националистской лирикой, а и нормальные весёленькие такие песенки, пусть и с тараканчиками. Воистину, как говорят, "Париж - город контрастов"...

Хочется отметить и "Rance Black Metal de France". Как и предшествующий ему "A la mortaille!", это такой себе хулиганский боевичок, даже задорные концовки чем-то похожи. Но у "Rance Black Metal..." есть одно большое "преимущество" - губная гармошка в начале. Конечно, появляется она буквально на две секунды и столько же нот, но это почему-то звучит невероятно круто и очень в тему. Непонятки!

Но эти два трека, вместе с "Soleils couchants", выдержанным наиболее близко к стилю дебютного альбома, уже не оставляют такого сильного впечатления, как "первые" два с их концентрированным угаром. Что, впрочем, не значит, что они сколь-либо скучные. Они хоть и более музыкальные, чем "La mesniee mordrissoire", и более привычные, чем "Ballade...", но всё равно звучат достаточно причудливо с их, как кто-то верно подметил, "трагичной весёлостью" и болезненностью, и в них тоже присутствует своя доля "шизы", "угара" и "бессмыслицы" и таким же образом недостатки превращаются в достоинства. А рассказывать о них в таких деталях будет немножко лишним.

Вообще, вся суть этого альбома в том, что здесь "минус на минус даёт плюс". Из кучи, на первый взгляд, недостатков и вещей, которые в какой-либо другой пропорции, с каким-либо другим звуком или вообще в каком-либо другом случае не сошлись бы и звучали бы как минимум нелепо, получилась вот такая вот весёлая и необычная конфетка. Нюанс только один - хотелось бы, чтобы бас был громче и выразительнее, а не витал незримой тенью где-то на фоне. В идеале - вообще контрабас. Но идеал на то и идеал, чтобы быть недостижимым, а данная баллада против врагов Франции и без баса отлично звучит.
Рейтинг: 13 (13 за) [ подробнее ]
Дата: 3 ноября 2018 г. | Просмотров: 272 | страница альбома