Логин, Email или тел.:

Пароль:

5+
Amaranthe "Helix" (2018)
"Helix" - это уже пятый по счёту полноформатный альбом шведско-датского коллектива Amaranthe. Группа оказалась довольно продуктивной, так как существует всего девять лет, но при таком бешеном темпе не выпускает проходных работ. Каждый альбом Amaranthe индивидуален, по-своему хорош, и, хоть и продолжает линию предшественников, но при этом всегда предлагает что-то новое, поспевая за всеми современными трендами.

Ещё до официального релиза "Helix" вызывал бурные споры, и причин на то было две: новый участник и новые синглы. В 2017 году группу покинул вокалист и один из композиторов, Джейк Люндберг, который не остался доволен работой над "Maximalism", называя прошлый альбом отклонением от изначального курса группы. После этого поклонники забили тревогу - потеря такой знаковой для коллектива фигуры могла повлечь за собой кардинальную смену звучания, а учитывая, что "Maximalism" действительно был легче и проще прошлых работ, то следовало ожидать очередное смягчение саунда.

Второй причиной для опасения за грядущий материал стали синглы. Уже с появлением первого из них стало ясно - группа не будет звучать легче, а, возможно, даже наоборот, слегка потяжелеет, но вот незадача - синглы звучали... не совсем в классическом стиле Amaranthe. Поубавилось шведского евродэнса, яркость мелодий невозможно было сравнить с теми же "Digital World" или "Hunger", нового вокалиста было слишком мало, чтобы разобрать, какой у него вообще голос, а помимо того поклонники ещё и обвинили группу в плагиате... Опасений за новый релиз накопилось достаточно, но, к счастью, они не оправдались.

Синглу "365" досталось немало критики за сходство его куплетов с куплетами песни "...Ready For It?" популярной американской певицы Тэйлор Свифт. Другому синглу "Inferno" в свою очередь прочили сходство припева с припевом другой популярной песни - "Shape Of You", которую исполняет Эд Ширан. Едва ли Amaranthe, известные в жанре тем, что клепают сплошные хиты, стали бы прибегать к откровенному плагиату. Дело в том, что группа не единожды заявляла о том, что следит за современной музыкальной индустрией и черпает из неё все самые модные и популярные на данный момент фишки. Amaranthe вдохновляются популярными исполнителями, потому подобные отсылки более чем логичны. Группа идёт в ногу со временем, их песни не надоедают и всегда звучат свежо, при том что фирменный почерк сохраняется.

Уже на пятой песне можно проследить единую музыкальную линию, что проходит через каждую песню, соединяя их почти незримой нитью, благодаря которой альбом становится узнаваемым и композиции с него не перепутать с композициями с прошлых. Кроме того, хочется отметить, что грань между среднетемповыми песнями и боевиками на данном альбоме практически незаметна. Все песни звучат бодро, ритмично, и даже единственная баллада выглядит не совсем как баллада, что не позволяет слушателю заскучать.

Доза электроники уменьшилась, а та, что осталась, звучит свежее и оригинальнее прежнего, временами делая отсылки даже в сторону индастриала. Первые два альбома группы похожи между собой, вторые два тоже похожи между собой, "Helix" же, в свою очередь, можно назвать новым этапом в творчестве группы, так как это первый альбом, который имеет такой явный крен в сторону американской музыки. Это проявляется не только в звучании вокала Элиз и самих вокальных партий, но и в сдержанности самой музыки. Новый альбом не такой пёстрый, как обычно, припевы не такие очевидные и простые, а звучание в целом пропитано популярными американскими мотивами. Amaranthe стали чуточку разнообразнее, а ещё поработали над ошибками, улучшив здесь те мелодии, которые использовали на прошлых альбомах, как, например, "365" - улучшенная версия "That Song" и "Drop Dead Cynical".

Альбом слушается очень легко и ненавязчиво, причём даже не замечаешь, когда он успел так быстро пролететь. "Helix" получился ничуть не хуже прошлых работ. Ребята держат марку. Скажу даже больше - этот альбом звучит настолько целостно, что, несколько последних работ, кажется, уступают ему в этом плане. Каждая песня индивидуальна, но при этом является частью целого, и если хочется переслушивать этот релиз, то только полностью. Да, здесь немного меньше влияния шведской музыки, зато больше влияния популярной американской, оттого песни вышедшие синглами так сбивали с толку слушателей, хотя на альбоме они выглядят иначе, гораздо более органично и ярко.

Элиз от альбома к альбому развивается и, честно говоря, после "Maximalism" было неясно, чего стоило от неё ждать, но она опять удивила, продемонстрировав все грани своего вокала. На "Helix" Элиз звучала современно ("365"), нежно ("Unified"), агрессивно ("Iconic"), неожиданно ("Dream", в которой, к слову, всеми тремя вокалистами использовались элементы речитатива). Она хорошо справляется как со спокойными треками, так и с теми, где нужно петь очень высоко. В каждом треке она поёт по-разному, оставаясь при этом узнаваемой. Элиз отлично владеет голосом и, что особенно радует, здесь она никому не подражает.

Хенрик, как и всегда, будоражащий заводила, на отлично отрабатывает всё своё "эфирное время". Нильс же пока звучит не очень уверено, хоть, несомненно, обладает сильным и красивым голосом. Сейчас заметно, что он в группе новичок и, возможно, не до конца освоился, кроме того, его партий было куда меньше, чем у Элиз, например. Может быть, это сделано намерено, чтобы дать ему время на адаптацию, а может, ведущим вокалом в группе и впрямь теперь будет Элиз. Тем не менее Нильс отлично раскрывается в "Unified". Это тот самый тип песни, который ему подходит. На этой песне становится понятно, почему выбор группы пал именно на него, хоть он и настолько не похож на Джейка.

В целом же перед нами всё те же хитовые, задорные и стильные Amaranthe, выпустившие ещё одну шикарную свежую работу, которая придётся по вкусу многим. Уход Джейка не отправил группу ко дну. Теперь у них новая эра, не уступающая прошлой. Группа движется вперёд, потому с нетерпением жду следующие работы, награждая нынешнюю предсказуемо высокой оценкой.
Рейтинг: 13 (15 за, 2 против) [ подробнее ]
Дата: 28 октября 2018 г. | Просмотров: 590 | страница альбома