Логин, Email или тел.:

Пароль:

Этот альбом появился на свет 30 октября 2000 года, и трудно представить для него более подходящую дату. "The Dark Ride" стал уже девятой полноформатной работой гамбургского квинтета и уполномочен представить нам Helloween нового образца, нового тысячелетия и одновременно как итог прошедших пятнадцати лет. Если на юбилейном кавер-альбоме ''Metal Jukebox" музыканты позволили себе вволю повалять дурака, то теперь от веселья, похоже, не осталось и следа. Грядет настоящий Хеллоуин, но на сей раз это будет не милый дурашливый праздник-маскарад со сладостями для детей, а ночь настоящего триумфа темных сил.

На момент выхода это был самый мрачный, тяжелый и брутальный альбом в дискографии Helloween. На нем немцы достигли совершенно нового уровня современного звучания и продюсирования. Изменения коснулись и оформления. Непременная тыква встречает нас зловещим оскалом смерти, да и само содержимое буклета очень лаконично и выполнено в сумрачных тонах. Тем не менее музыканты ничуть не отклонились от фирменного стиля, хоть он и претерпел некоторые "макабрические" метаморфозы.

Традиционное интро ''Beyond The Portal'' вполне ощутимо нагнетает атмосферу тревоги, чтобы в следующее мгновение выпустить своего первого посланца - драйвовый и неудержимый боевик ''Mr. Torture". Казалось бы, перед нами старый добрый энергичный Helloween с виртуозной ритм-секцией, гитарным мелодизмом и пронзительным вокалом, но теперь он звучит более пафосно и… в определенной степени цинично.

Первенство здесь принадлежит показательно тяжёлым, с явным преобладанием чистого хэви качевым композициям. И ''Escalation 666'' с её тягучей мистической атмосферой, и сокрушительный боевик ''Mirror'' (в котором нет ничего общего с песней Blind Guardian) с сочным рычанием Энди Дериса и просто убийственными ревущими риффами просто не оставляют ни малейшего проблеска надежды. Пробирающий до дрожи основной мотив ''The Departed (Sun Is Going Down)" так и подначивает сесть за руль и пуститься в адский ночной рейд, а неприкрытая агрессия ''I Live For You Pain'' только подливает масла в огонь.

На самом деле, альбом расчётливо построен на контрастах, прослушивание его действительно сродни поездке на американских горках, из-за чего он, собственно, и получил свое название. Да, здесь присутствуют более "светлые" пауэр-металлические хиты ''All Over The Nation'', ''Salvation'' и ''We Damn The Night'', отмеченные типичной для группы заразительной гимноподобностью вокальных линий и обилием мелодичных соло, но и они кажутся окрашенными в минорные оттенки.

Настоящей жемчужиной альбома стоит назвать сногсшибательную балладу ''If I Could Fly" - просто потрясающее по своей красоте и проникновенности произведение, демонстрирующее высочайший композиторский потенциал музыкантов и по-настоящему сильные вокальные данные Дериса. Вряд ли кто-то останется совершенно равнодушным после прослушивания этого выдающегося хита.

Ближе к финалу драматичная среднетемповая ''Immortal'' постепенно подводит нас к заключительной титульной главе, ставящей жирную точку. Это восьмиминутное произведение можно назвать еще одним достойным приемником эпической дилогии ''Хранителей'' и их отпрысков из 90-ых, так как оно в полной мере смогло передать поразительное умение немцев сочетать сложные, но вместе с тем предельно гармоничные инструментальные и вокальные фигуры. Ночные страсти и потусторонняя вакханалия теряют свою силу и уступают место первым утренним лучам, а слушателю остается только гадать, было ли это все наяву или просто приснилось…

Учитывая крайне плотное и непривычно низкое звучание альбома, а также довлеющую тёмную атмосферу, умело подчеркнутую клавишными зарисовками, можно сказать, что музыканты создали поистине идеальный саундтрек для встречи настоящего Самайна. Однако тексты песен, хоть и выполнены в той же пессимистической манере, посвящены скорее не сверхъестественным силам, а суровым реалиям современного мира и вечным попыткам постичь человеческую природу со всеми ее пороками, страстями и вечными размышлениями о жизни и смерти.

При всём своем многообразии ''The Dark Ride'' получился предельно монолитным и по-металлически грубым, но при этом он старательно отшлифован и избавлен от всего лишнего, что вовсе не пошло во вред, а лишь добавило материалу выразительности. Конечно, многие могут не согласиться со мной, например, тот же Михаэль Вайкат, для которого данная работа является не самой любимой. Для меня же, как слушателя, всё обстоит наоборот: так получилось, что "Темная Поездка" стала самым первым альбомом Helloween, который я услышал, и за все прошедшие годы он ничуть не утратил своей сокровенной магии и глубины.

Разумеется, меня с легкостью можно обвинить в предвзятости, но, исходя из накопленного опыта, позволю себе заявить, что ''The Dark Ride'' был и остается одним из самых выдающихся релизов "тыквоголовых". Именно он подчеркнул их стремление к развитию и проложил для них путь в новый век, сулящий новые перспективы, новые идеи, взлеты и, к сожалению, очередные перемены в составе, которые не всегда проходят безболезненно. Даже сейчас, десятилетия спустя этот удивительный портал в потусторонний мир исправно выполняет свою функцию. Стоит только загрузить его в проигрыватель и дать старт очередному темному заезду за пределы ночи и здравого смысла…
Рейтинг: 9 (10 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 28 октября 2018 г. | Просмотров: 317 | страница альбома