Логин, Email или тел.:

Пароль:

Американские представители стоунер-дум-сцены Windhand радуют поклонников своей стабильностью, не затягивая с выпуском полноформатных альбомов и регулярно участвуя в записи сплит-релизов. Свой сумрачный дебют группа представила в 2012 году и вот, спустя шесть лет, перед нами уже четвертый полновес. Живое и яркое оформление, как и для предыдущего полноформата, выполнил соотечественник музыкантов, талантливый иллюстратор Арик Ропер, известный поклонникам жанра в первую очередь по работам для Sleep и High On Fire.

Находить возможности для роста в рамках выбранного направления весьма ценное умение, но нередко музыканты попадают в сети собственных ограничений, итогом которых становится творческая стагнация и регресс. Три увесистых пласта психоделического дума, предшествующих данной работе, обеспечили команде успех в узких кругах и запросто могли стать для группы той самой ловушкой, обрекающей её на самоповторение. Развивая свои идеи, неспешно отдаляясь от сырого и угнетающего влияния Electric Wizard, Windhand однозначно готовы сделать шаг к расширению границ своего звучания, но, к счастью, достаточно мудры, чтобы не допускать резких движений в сторону облегчения и не ударяться в сомнительные эксперименты. С одной стороны, всё в рамках прежнего курса и саунд не претерпел необратимых изменений, особенно в сравнении с предшественником "Grief's Infernal Flower" 2015 года, но с другой, устремление к более доступным формам выражения трудно не отметить.

Уход основателя и со-гитариста коллектива Асекии Богдана, вероятно также оказал влияние на подход к созданию материала. Гитарные риффы словно скинув пару лишних килограмм, обрели более пластичные очертания и слегка утратили в массивности звучания, но, разумеется, не настолько, чтобы упрекать их в худосочности. Причём именно слегка, потому как "фуззовый" прессинг по-прежнему в приоритете у коллектива, что становится очевидно уже по стартовому риффу открывающей альбом "Halcyon".

Вокал Дортии Котрелл, прежде призрачный и далёкий, словно вырвавшийся из круговорота гудящих гитар, здесь звучит естественно и открыто, а тихая баллада "Pilgrim's Rest", исполненная чутким голосом, держится неспешно-проникновенной интонации. Композиция "First To Die" запоминается цепким припевом, а также благодаря парящим партиям соло-гитары Гарретта Морриса, которые на "Eternal Return" стали более выразительными и уже не теряются в общем миксе. Стоит выделить также композицию "Eyeshine", тревожный настрой которой обрушивает на слушателя сокрушительные риффы, а массивная ритм-секция поддерживает почти гипнотический такт.

Несмотря на некоторые подвижки в сторону захвата более широкой аудитории, музыка Windhand не утратила силу своего шероховатого очарования, ибо неизменно глубоко укоренена в традиции дум-метала.
Рейтинг: 10 (10 за) [ подробнее ]
Дата: 25 октября 2018 г. | Просмотров: 323 | страница альбома