Девяностые годы прошлого века - интереснейшее время для тёмной музыки. Метал обрёл свою самую тёмную и экстремальную форму в лице блэк-метала, через своеобразное развитие проходит дарк-эмбиент. Волна расцвета этих жанров пролетает по всей Европе с севера на юг, кое-где вспыхивают очаги, вдохновлённые этой волной. Францию стороной не обошло. В аквитанских землях рождается интереснейший проект Moëvöt, а споры о его единственном участнике и по совместительству основателе "Чёрных Легионов" Vordb'e, не утихают и по сей день. Эта его работа, одна из немногих, подлинность которой подтверждена, датируется 1994 годом, и стоило бы рассмотреть её.
Для начала, следует отметить, что эта музыка как до её выхода, так и после, не имела и не имеет полноценных аналогов. Она настолько специфична, что при попытке классифицировать её жанрово создаётся настоящая путаница. Это одно из достоинств этой работы, так как Vordb не сковывал себя никакими жанровыми рамками, ведь как он однажды заявил: "Мой мрак не имеет границ". Тем не менее можно выявить кое-какие черты, наводящие на возможность хотя бы примерной и адекватной классификации. Это одна из форм дарк-эмбиента, в которой проявляются черты средневековой музыки, ведь интерес к корням охватил всё тёмное музыкальное пространство в конце XX века. Наиболее типичные и известные примеры такого подхода предоставила Скандинавия, но так как Vordb - француз, его интерпретации заметно отличаются. Когда северяне использовали элементы народной музыки, здесь прослеживаются отголоски куртуазной культуры.
Чёрно-белая обложка, украшенная острыми шрифтами и неясным мрачноватым пейзажем, полностью оправдывает содержание. Качество звука представляет собой самый настоящий лоу-фай кассетного образца, который хоть и в состоянии отпугнуть неподготовленного неофита, но является ещё и не самой категоричной его формой в музыке Vordb'а (вспомнить тот же Brenoritvrezorkre). Музыкант вооружился акустической гитарой, синтезатором, а ещё вокалом, который выступает здесь в качестве своеобразного музыкального инструмента; представлен он как в чистом виде, так и в экстремальном. Экстремальный вокал ближе всего к самому что ни на есть классическому скримингу образца старой школы, кое-где можно услышать просто стенания и вопли. Чистый вокал же очень специфичен в своём звучании, голос Vordb'а можно определить как тенор, и записан он обычно в две дорожки, на одной Vordb берёт более высокие ноты, на второй - более низкие.
Треки на альбоме, по сути, разделены на два рода: инструментальные и вокальные. Инструментальные представляют собой небольшие мрачные пьесы, созданные для введения слушателя в атмосферу этого альбома. Они вставлены между вокальными, на этом же принципе и построен самый длительный трек альбома - третий. Основную роль играет синтезатор, можно услышать столь характерный для девяностых гудящий звук, мелодика монотонная. Вокальные же номера как раз и отсылают в своей мелодике и характеру исполнения к куртуазной средневековой песне, особого колорита придают песни на немецком языке; ведь даже не являвшиеся германцами миннезингеры писали на предковых формах этого языка свои песни, как это делал, к примеру, Вислав III Рюгенский. Здесь проявляют себя и гудящие аккорды синтезаторов, и акустическая гитара, мелодии которой обычно вторят чистоголосым распевкам. Мелодии минорны и оттенок голоса драматичен, седьмой трек можно назвать даже песней-плачем.
Непроста у альбома такие интересные корни, ведь имеются сведения, что Vordb получил весьма недурное музыкальное образование. Не раз было показано, что часто выдающиеся и новаторские работы создают авторы, имеющие широкий музыкальный кругозор, а мнения представителей народа касательно таких релизов, как правило, контрастируют. Что мы видим и здесь, так как творчество Vordba часто обозначают как анти-музыкальное, уродливое, и порой можно встретить такие мнения, будто бы это было записано абы как, несерьезно. Отмечу, что такой подход не может быть оправдан, так как у Vordb'а был определённый идеологический посыл и эстетическое понимание, ведь был создан даже язык Gloatre, на котором и написаны некоторые названия треков здесь. Кроме того, это сложная для восприятия музыка, имеющая неожиданные для музыки XX века корни и очень неординарную подачу. По настроению она до крайности мрачная и печальная, кое-где доходящая до болезненности. Судя по всему, Vordb использовал все возможные средства и приёмы для того чтобы отразить в этой музыке весь мрак, всю боль, томившуюся в его душе.
Хоть Vordb известен, в большей степени, как основатель "Чёрных Легионов", деятельность которых оценивается крайне неоднозначно, не менее весомым его наследием является Moëvöt. Эта работа - самая большая из всех демо-записей девяностых годов, чья подлинность была признана. Если уж не пугаться и не обходить этот релиз стороной, то оценивать его нужно уж точно не предвзято и без всяких предубеждений, ведь он столь уникален и самобытен. И контраст между восторженными эпитетами и стойким неприятием по отношению к этой демо-ленте, наблюдающийся по сей день - лучшее этим словам подтверждение.
Рейтинг: 9 (9 за)
[ подробнее ]
Для начала, следует отметить, что эта музыка как до её выхода, так и после, не имела и не имеет полноценных аналогов. Она настолько специфична, что при попытке классифицировать её жанрово создаётся настоящая путаница. Это одно из достоинств этой работы, так как Vordb не сковывал себя никакими жанровыми рамками, ведь как он однажды заявил: "Мой мрак не имеет границ". Тем не менее можно выявить кое-какие черты, наводящие на возможность хотя бы примерной и адекватной классификации. Это одна из форм дарк-эмбиента, в которой проявляются черты средневековой музыки, ведь интерес к корням охватил всё тёмное музыкальное пространство в конце XX века. Наиболее типичные и известные примеры такого подхода предоставила Скандинавия, но так как Vordb - француз, его интерпретации заметно отличаются. Когда северяне использовали элементы народной музыки, здесь прослеживаются отголоски куртуазной культуры.
Чёрно-белая обложка, украшенная острыми шрифтами и неясным мрачноватым пейзажем, полностью оправдывает содержание. Качество звука представляет собой самый настоящий лоу-фай кассетного образца, который хоть и в состоянии отпугнуть неподготовленного неофита, но является ещё и не самой категоричной его формой в музыке Vordb'а (вспомнить тот же Brenoritvrezorkre). Музыкант вооружился акустической гитарой, синтезатором, а ещё вокалом, который выступает здесь в качестве своеобразного музыкального инструмента; представлен он как в чистом виде, так и в экстремальном. Экстремальный вокал ближе всего к самому что ни на есть классическому скримингу образца старой школы, кое-где можно услышать просто стенания и вопли. Чистый вокал же очень специфичен в своём звучании, голос Vordb'а можно определить как тенор, и записан он обычно в две дорожки, на одной Vordb берёт более высокие ноты, на второй - более низкие.
Треки на альбоме, по сути, разделены на два рода: инструментальные и вокальные. Инструментальные представляют собой небольшие мрачные пьесы, созданные для введения слушателя в атмосферу этого альбома. Они вставлены между вокальными, на этом же принципе и построен самый длительный трек альбома - третий. Основную роль играет синтезатор, можно услышать столь характерный для девяностых гудящий звук, мелодика монотонная. Вокальные же номера как раз и отсылают в своей мелодике и характеру исполнения к куртуазной средневековой песне, особого колорита придают песни на немецком языке; ведь даже не являвшиеся германцами миннезингеры писали на предковых формах этого языка свои песни, как это делал, к примеру, Вислав III Рюгенский. Здесь проявляют себя и гудящие аккорды синтезаторов, и акустическая гитара, мелодии которой обычно вторят чистоголосым распевкам. Мелодии минорны и оттенок голоса драматичен, седьмой трек можно назвать даже песней-плачем.
Непроста у альбома такие интересные корни, ведь имеются сведения, что Vordb получил весьма недурное музыкальное образование. Не раз было показано, что часто выдающиеся и новаторские работы создают авторы, имеющие широкий музыкальный кругозор, а мнения представителей народа касательно таких релизов, как правило, контрастируют. Что мы видим и здесь, так как творчество Vordba часто обозначают как анти-музыкальное, уродливое, и порой можно встретить такие мнения, будто бы это было записано абы как, несерьезно. Отмечу, что такой подход не может быть оправдан, так как у Vordb'а был определённый идеологический посыл и эстетическое понимание, ведь был создан даже язык Gloatre, на котором и написаны некоторые названия треков здесь. Кроме того, это сложная для восприятия музыка, имеющая неожиданные для музыки XX века корни и очень неординарную подачу. По настроению она до крайности мрачная и печальная, кое-где доходящая до болезненности. Судя по всему, Vordb использовал все возможные средства и приёмы для того чтобы отразить в этой музыке весь мрак, всю боль, томившуюся в его душе.
Хоть Vordb известен, в большей степени, как основатель "Чёрных Легионов", деятельность которых оценивается крайне неоднозначно, не менее весомым его наследием является Moëvöt. Эта работа - самая большая из всех демо-записей девяностых годов, чья подлинность была признана. Если уж не пугаться и не обходить этот релиз стороной, то оценивать его нужно уж точно не предвзято и без всяких предубеждений, ведь он столь уникален и самобытен. И контраст между восторженными эпитетами и стойким неприятием по отношению к этой демо-ленте, наблюдающийся по сей день - лучшее этим словам подтверждение.
Дата: 19 октября 2018 г. | Просмотров: 239 | страница альбома