Логин, Email или тел.:

Пароль:

5+
Burzum "Aske (EP)" (1993)
Варг Викернес - знаковая личность для мировой тёмной музыкальной среды. По-разному можно относиться к его взглядам, к подходу написания музыки, но фигура Варга Викернеса крайне важна для понимания того чем является блэк-метал. Именно Варг, по словам Фенриза "первым понял как должен звучать блэк-метал", а о его отношениях с членами так называемого "Чёрного Круга" и деятельности на философско-исследовательском поприще, можно говорить бесконечно. Итак, перед нами "Aske" - миньон, выпущенный в 1993 году, в том самом году, который перевернул жанр.

"Aske" является частью "классического периода" в творчестве Burzum, а всю музыку того периода он написал в течение 18-ти месяцев. По звучанию он ближе к "Det som engang var", нежели к "Burzum", так как записан был уже после первого. Звук по-прежнему сырой, но плотный, создаётся ощущение единого звукового полотна. Далеко не последнюю роль в этом играют клавиши, игра которых поставлена на задний план. Хорошо слышен гармонично слившийся с сырой искажённой гитарой бас, партии которого исполнил небезызвестный Самот. Надо отметить нестандартный подход к структурированию композиций, он станет одной из отличительных черт музыки проекта, да и чёрного метала вообще.

Отдельно стоит сказать о вокале. Варг Викернес традиционно хоть и считается прародителем шрайка, он признаётся, что на дебютнике его вокал звучит очень похоже на специфический скрим Маньяка (альбом "Deathcrush"). Начиная с "Det som en gang var", изменения в вокальной технике, по сути, не столь существенны, но тем не менее, здесь его шрайк звучит менее эмоциональным, в нём прибавляется больше хрипоты, создаётся скорее впечатление невообразимой злобы, нежели безумия. Слыша шрайк Варга, вспоминаются свидетельства путешественников и римских хронистов о песнях древних германцев, описываемых как "вой" или "рёв".

Новые песни, а именно "Stemmen Fra Tårnet" и "Dominus Sathanas", выполнены в традиционном ключе. "Stemmen Fra Tårnet" отличается очень ровным, напористым ритмом без бласт-битов и риффингом на полутонах, придающим музыке более зловещие свойства. Особенно такое впечатление усиливается, когда мелодия становится более монотонной и вступают клавиши, создаётся по-настоящему мрачная атмосфера, а усиливает эффект вышеупомянутый шрайк. "Dominus Sathanas" является мелодичной гитарной зарисовкой, наличие которых является характерной чертой его ранних работ ("The Crying Orc", "Når Himmelen klarner"). Своеобразная мелодика, вопли и неразборчивая декламация на фоне рисуют впечатление ритуального акта, создаётся ореол мистичности и непроглядного мрака. "A Lost Forgotten Sad Spirit" мы знаем ещё с первого альбома, но в силу здешнего звучания она звучит слегка иначе, стоило бы сказать, что более монолитно, сдержанно и атмосферно. Здесь во всей красе уже предстают и бласт-биты, и тремолирование, ведь саму музыкальную составляющую Варг оставил неизменной.

Лирика присутствует лишь в одной из новых песен - на первой. Она повествует о зове прекрасного голоса из башни, услышанном во сне ночью. Образы мёртвых необитаемых земель за лесом, одинокой башни, луны, окружённой тёмными тучами; так и веют и духом тёмной стороны германской мифологии, давшей вдохновение многим выдающимся деятелям искусства. "Dominus Sathanas" хоть и названа так, но тем не менее, сатанинская эстетика использовалась сугубо как элемент борьбы с христианством, ведь большая часть знаковых личностей в блэк-метале - язычники, и ассоциации возникают скорее с тёмным языческим ритуалом, магией Одина.

Концепция этого альбома, названного "Зола" или "Пепел", может трактоваться как восстание из пепла языческого духа и обращение в пепел духа христианского. Неспроста обложкой альбома выбрано изображение сожжённой церкви, оно является, по сути, символом того, что объединяло деятелей ранней норвежской блэк-метал сцены. Справедливым было бы замечание, что сам Варг Викернес не очень любит этот релиз, как и в принципе мини-альбомы/синглы. Тем не менее, его можно рассматривать как своеобразное продолжение и ответвление от "Det som engang var". Он является неотъемлемой частью классики старого блэк-метала, определившей направление и идеологию этого жанра в том виде, в котором он остался в истории музыки.
Рейтинг: 15 (15 за) [ подробнее ]
Дата: 1 октября 2018 г. | Просмотров: 582 | страница альбома