Логин, Email или тел.:

Пароль:

После череды невероятно успешных и обласканных критиками и слушателями альбомов Machine Head приняли решение сбавить обороты и обратиться к более широкой аудитории. Рецепт прост: убираем супер-тяжелые и техничные риффы и соло, урезаем продолжительность композиций до более коммерчески приемлемого радиоформатного числа, кое-где возвращаем рэпчик и - вуаля! Catharsis бежит штурмовать чарты и сердца новоприбывших "фэнов", вызывая тем временем баттхерт и праведный гнев у тех, кто знаком с машинноголовыми дольше, чем живут на Земле те самые новые фэны.

Начинается сей опус с "Volatile". Забудьте продолжительные вступления: сразу с места в карьер! Под напоминающий "Cleansation" Chimaira рифф Робб орет: "Fuck the world!", и песня наполняется быстрым ритмом ударных. В целом отличный вариант для открытия альбома: жесткие гитары, обличающий современную действительность яростный вокал Робба, гимноподобный припев.

Сингловая "Catharsis" (на которую был снят неплохой клип) идет следом и являет собой нечто среднее между альтерантивным металлом, металкором и, простите, Linkin Park. Композиционно здесь все достаточно просто: чистый голос перемежается харшем, каждый возглас "Can you feel my Catharsis?" врезается в мозг и сопровождается таким же запоминающимся, но простым риффом, который, в свою очередь, ближе к "кору", чем к привычному трешу. Несмотря на шестиминутную продолжительность, катарсис не кажется затянутым, но и блестящим его, конечно, не назовешь. Группа явно избавилась от всего, что с 2003 года делало ее великой, открыв заново в себе талант писать цепкие, в меру тяжелые, вещи, как это было в эпоху "The Burning Red".

"Beyond The Pale" (также являющаяся синглом) - прямолинейный грув-метал, один из самых ярких моментов всего альбома. Да, в интернете обсуждают схожесть риффа с "Love" Strapping Yound Lad, но это всё равно что ругать Nirvana за воровство у Killing Joke. Обе песни хороши, и дело с концом.

"California Bleeding" не выделяется ничем, разве что лирикой про любовь\ненависть к Калифорнии и поп-метал саундом. Можно было бы внести в разряд "хитов", как бы не был оскорбительным этот термин в адрес металлистов.

Мечтали о возвращении к хип-хопу? "From This Day" - ваша любимая композиция, а альбомы "The Burning Red" и "Supercharger" - лучшее, что вы слышали в своей жизни? Встречайте, "Triple Beam". Время Limp Bizkit закончилось, широкие штаны и кепки с лого "NY" гниют на свалке истории, и две-три квинты под аккомпанемент "зажёванной" пластинки забыты как страшный сон. Но мистер Флинн решил иначе. Текст а-ля "русский шансон", но на американский манер, о непростой юности вокалиста, торговавшего наркотой, украшает музыка прямиком из начала 2000-ых. Увы, но я предпочту King 810, ибо там вся криминальная тема убедительно сочетается с подходящим музлом.

"Kaleidoscope" возвращает нас из загробного мира ню-металла. Это довольно быстрый, почтит трешевый трек, агрессивный и с таким бриджем, что хэдбенгеры будут довольны.

И тут опять сюрприз. Если ваши глаза поползли вверх от рэпа, то вы еще не слышали "Bastards". Первая в истории команды фолк-песня с акустическими гитарами! Лирика "разговор отца с сыновьями о том, как круто быть либеральным SJW ", три простых аккорда, надрывный вокал и потом - бац! - вы уже слушаете Dropkick Murphies, фолк вдруг перетекает в то, что обычно ирландцы орут в своих пабах. Незабываемое зрелище.

"Hope Begets Hope" - достаточно прямолинейный трек, который уступает место "Screaming At The Sun". Тут музыканты нежданно-негаданно "дают" Alice In Chains, с характерным многоголосием и вязким, почти сладжевым саундом. Весьма и весьма приятный номер, вносящий очередную дозу разнообразия в уже очевидно эклектичную природу альбома.

Наступает черёд полностью акустической баллады "Behind The Mask". Никаких электрогитар, никакого рычания и прочего. Под красивый перебор звучит вкрадчиво-печальный голос, и лишь позднее вступают ударные. Красивая вещь, удачно вписавшаяся в картину.

Как оказалось, баллада сия предваряет типичный для группы эпик в лице "Heavy Lies a Crown". Куда же без масштабного, продолжительного творения, без которого не обойдется даже такая отличающаяся от своих предшественниц пластинка? Вернулся оркестр, добавивший мощи и драматичности, отсылая к "Bloodstone & Diamonds", гитары выдают почти Iron Maiden'овские пассажи, и веет от этого эпика именно что хэви-металлом старой школы. А ведь здесь еще текст, повествующий о короле Франции Людовике XI, известном своими кознями и интригами, что добавляет композиции дополнительной глубины эдакой рок-оперы.

"Psychotic" добавляет в копилку еще один не плохой боевик, но он не устоит перед мощью "Grind You Down", одной из самых (а может, и самой) тяжелых песен, составляющих новый альбом. Жесточайшее месиво, живо напоминающее Slipknot, с низкими гитарами и настолько брутальным припевом, что становится обидно за то, что не всё на "Catharsis" выдержано в таком ключе.

В качестве дани уважения Лемми из Motörhead звучит "Razorblade Smile", предлагая задорное рок-н-рольное пати. Такое нужно крутить в барах, утопающих в сигаретном дыму, алкоголе и сексе. Идеальный оммаж павшему герою и идолу не одного поколения рокеров.

Что ж, на "Eulogy" мы заканчиваем. Эпилог является неким продолжением "Bastards", но выполненном в мечтательном, электронном ключе. Без кабацкого панка, только тягучий мрак с ленивым пением будто бы больного на терминальной стадии. Так ставится точка в 75-минутном путешествии.

Как видите, выше я описал каждую композицию с "Catharsis", дабы вы составили себе примерное впечатление о том, чего ждать. Мне лично тяжело ругать или хвалить девятую работу калифорнийцев. Конечно, я, как и многие, являюсь приверженцем того периода, что начался с "Throug the Ashes of Empires", когда парни сфокусировались на грув-треш-метале с техничным исполнением, виртуозными соло и общей брутальностью. В это время было рождено много бриллиантов, один "Halo" чего стоит.

Решение же, спустя столько лет феноменального успеха и заслуженного авторитета, выпустить в свет более коммерческий и доступный широкой аудитории продукт не может быть встречено без резкой критики со стороны как преданных фанатов, так и профессиональных критиков. Конечно, если вникнуть, можно найти и плюсы. Материал альбома разнообразен и даже удивляет (как, например, "Bastards"), талант писать качественные риффы и мелодии у Роба сотоварищи никуда не пропал, да и записано все на высочайшем уровне. Проблема в том, что на каждый плюс найдется свой минус. Разнообразие радует до тех пор, пока не начинаются заигрывания с рэпом и ню-металом, качевые риффы и соло не так многочисленны, как того хотелось бы, и тексты порой обнажают во фронтмене сущего либерального и наивного американца.

Для семьи Machine Head "Catharsis" отнюдь не "урод", но и встать в один ряд с классикой он не сможет. Мы, в свою очередь, вольны воспринимать это как временное отклонение от курса. Помнят же все злосчастный "Supercharger" и то, как от него плевались, как помнят и то, что это не стало препятствием для группы возродиться впоследствии в виде одной из самых выдающихся метал-единиц на сцене? Нет повода для пессимизма, нет повода для того, чтобы отвернуться от группы, крича на каждом шагу: "не тру!". Все было не так уж и плохо, жаль лишь, что обещанный катарсис так и не наступил.
Рейтинг: 11 (13 за, 2 против) [ подробнее ]
Дата: 14 сентября 2018 г. | Просмотров: 400 | страница альбома