Логин, Email или тел.:

Пароль:

2010 год для шведской депрессивной сцены был молчаливым. Предводители движения в этом году прервали традицию ежегодного выпуска релизов; Sancta Poenas как-то совсем затихли. И тут выходит второй альбом заявивших о себе в 2009 году отчаявшихся людей - Apati. Получило это творение название "Завтра отменено из-за отсутствия интереса". Компенсировал ли этот альбом молчание со стороны коллег? Почему он стал для группы последним? Давайте выясним!

Вспоминая предыдущий альбом, ставший первым заявлением о себе этой группы, различия видны уже в визуале. Обложка не монохромна, а скорее представляет собой нечто вроде грязного и слегка небрежного коллажа. Да, группа не изменяет себе в своей маргинальной неряшливости, и это становится одной из её главных визитных карточек. Итак, визуал говорит нам о неких внешних переменах, играющих на способе выражения, но не без сохранения сути, мякотки. Что же с музыкой?

А в музыке произошли перемены довольно-таки радикальные. У шведской депрессии вообще была такая традиция: писать песни, соблюдая некий канон, по которому можно обобщить, собственно, представителей этой сцены, а потом взять и подчеркнуть свои самобытные стороны, которые как бы лежали на дне, под тяжестью канонов. Так Apati и сделали.

На этом релизе они отказываются от перегруженных металлических гитар, и жанрово альбом смещается в сторону депрессив-рока. Перегруз используется лишь эпизодически в момент солирования, но в целом же гитарная игра ведётся в "чистом режиме". Действительно, стоит отметить наличие гитарных соло, например, оно есть на "Syndafloden", что вообще редкое явление для сего музыкального движения. Звук ещё грязнее, чем на первом альбоме, а ударные записаны даже более небрежно и непрофессионально. Внедряется чистый вокал, становится больше мелодекламации. Голос у Obehag'а довольно-таки высокий, его можно назвать даже мягким, но при этом присутствует плач, временами даже самые настоящие надрывные рыдания. Уделяется больше внимания клавишным, их звучание более выражено и насыщенно (в "Kemisk Kärlek" ближе к концовке, а интродукция и "Ctrl+Z" прямо построены на клавишных). Работа ритм-секции чётка и ясна; темп можно назвать размеренным, ровным, где-то он сбавляется, где-то повышается. Это, кстати, важно, и вот почему.

Ускорение темпа здесь у Apati означает повышение тревожности и одержимости. Это откровенно нью-вейвовые (особенно ударные "Allt Är Sig Likt", как из палаты мер и весов) по ритмическим рисункам вещи, с перебирающей аккорды ритм-гитарой и рисующей незамысловатые мелодии соло-гитарой. Например, "Jag Älskar Dig" - маниакальная композиция о вышедших из под контроля чувствах, о той крайности, где сексуальное вожделение соприкасается с тягой к убийству. "Allt Är Sig Likt" - ода одержимости запертым кругом безрадостной повседневности. Слушается она как песня заключённого, поющего о своей неволе. "Total Avsaknad Utav Glädje" по ритмике и мелодике представляет собой практически эталонный гот-рок, но с шведским колоритом. Вокалист стенает, чуть ли не рыдает, а лирика является продолжением предыдущей песни, где ощущение заключенности возводится в абсолют и в глубоко сокрытой надежде лирический герой вопрошает: "Сколько это будет продолжаться? Почему всё так?".

Замедление темпа может означать две вещи. В первом случае оно говорит о неком эскапизме, достигнуть которого лирический герой пытается путём наркотическим ли, как в "Kemisk Kärlek", с её мелодекламацией и успокаивающей монотонностью, или же просто погружаясь в свои грёзы, уходя в себя, как в "Lämna Mig Ifred" с её убаюкивающим мягким вокалом. В "Lämna Mig Ifred" присутствует ощущение некой свободы, но так как она - воображение депрессивного субъекта, свобода эта мнима и представлена в тех же грязных тонах. Возможно, это и есть эффект от "Химической Любви".

Во втором же случае, замедление темпа подчёркивает вылившиеся в плач душевные стенания. К примеру, вторая половина песни "Syndafloden". "I Förträngda Minnens Sällskap" - вообще квинтэссенция страданий и мучений. В начале трека и в куплетах мы слышим искренние рыдания, преисполненные чернейшей душевной болью, а в припевах тон музыки понижается, вокал звучит более злобно и холодно. "Morgondagen" по духу похожа на то что было на первом альбоме - истеричный, кричащий вокал и абсолютно холодный музыкальный фон, звучащий будто бы беспристрастно. Инструментальная "Ctrl+Z" звучит траурно, холодно и безэмоционально.

Таким образом, мы видим на альбоме две стороны: холодный и как бы успокаивающий эскапизм сменяется одержимостью, переходящей в невыносимую душевную боль. Коллектив всё ещё оправдывает своё название, хоть и настроение этого релиза куда более многогранно чем на "Eufori". Мы всё ещё не слышим в музыке откровенной истерики и бешеных метаний, но душевное состояние лирического героя определённо более тревожно и плачевно. Об этом нам говорит и лирика, такая же как и ранее: конкретная и построенная на воспроизведении конкретных образов, выглядящих автобиографично. Альбом своей искренностью и выраженным посылом полностью восполнил молчание основоположников движения.

Неспроста я упомянул об автобиографическом аспекте. От передоза наркотическими веществами лидер группы Obehag скончался летом 2011 года. Как известно, в Швеции вообще не распространено даже курить, чего уж говорить об употреблении наркотиков, которые наверняка являются достоянием каких-то совершенно опустившихся элементов социума. О том, что Apati были подлинными маргиналами, которых искренне и до слёз мучила невыносимая душевная боль, говорит и их творчество. Obehag умер, как и подобает такого рода творцу. Вслед за ним ушёл и Йонас Бергквист спустя всего лишь 2 месяца.

Apati остались в истории шведской экстремальной музыки как элемент "шведской депрессии" конца 2000-ых годов, отличались они наиболее грязным звучанием, наиболее отталкивающим визуалом, а ещё самым холодным и прямолинейным музыкальным наполнением и автобиографичной лирикой. "Morgondagen Inställd I Brist På Intresse" - крик умирающего шведского гетто.
Рейтинг: 2 (2 за) [ подробнее ]
Дата: 13 сентября 2018 г. | Просмотров: 51 | страница альбома