Логин, Email или тел.:

Пароль:

Уильям Блейк был не только выдающейся творческой личностью, оставившей глубокий след в европейском искусстве. По всей видимости, Блейк был никем иным, как медиатором между Иным и Сущим, поселившим в своих произведениях те искорки божественного, которые являлись ему в форме видений ещё с самого детства. Этот альбом Ulver является поэмой Уильяма Блейка "Бракосочетание Рая и Ада", положенной на музыку. Почему Ulver выбрали это произведение? Каковым же получился альбом в итоге? Давайте это выясним!

Как известно, норвежская блэк-метал сцена 90-ых годов, на периферии которой возник Ulver, - это плеяда молодых музыкантов-нонконформистов. Каждый из них обладал своим интересным мировоззрением, каждый двигался своим путём и в музыкальном творчестве, но объединяла их одна идея - борьба с современным миропорядком, олицетворением которого являлось учение Иисуса Христа. Во времена Блейка ещё не утвердились явно богоборческие учения, но его смело можно назвать еретиком. Он считается предтечей идей свободной любви, он создал собственную космогоническую систему и был при этом глубоко духовным человеком, противопоставлявшим себя идеям материализма и сциентизма. Какая аллегория: молодые антихристиане, творческие люди, при этом обращающиеся к иным формам духовности в противовес догмам материалистической западной цивилизации.

Теперь же вернёмся конкретно к нашим норвежцам. На обложке мы видим первый логотип Ulver, сочетание тонов кирпичного и белого, а ещё геральдический символ волчий крюк. Оформление выглядит несколько аскетичным, но при этом загадочным. Можно проследить слияние старого и нового стиля в формлении визуала Ulver здесь, а именно в том, что сочетается старогерманская символика раннего периода и лаконичный минимализм нового.

Что из себя представляет музыкальная версия "Бракосочетания Ада и Рая"? Однозначно определить её стиль будет непросто, да и сама по себе музыка довольно-таки сложная. Как я уже упомянул, норвежские блэк-металлисты - люди нонконформистского мышления, беспощадные в том числе и к тому, что некогда создали сами. От канонов стиля (да и какие там писанные каноны, если даже на ранних порах группы-основатели друг от друга отличаются) в конце 90-ых годов потихоньку отходили все. В ряд с Mayhem, Burzum, Satyricon и Darkthrone встали Ulver.

Здесь мы видим абсолютно новые для этой группы элементы трип-хопа и индастриала, даже используется скретчинг. При этом, эти вторгшиеся элементы накладываются на характерные маркеры старых Ulver, не происходит давления или конфликта. Вокал Кристофера Рюгга здесь нередко звучит в низкой, как бы угрожающей манере, как на "Kveldssanger"; присутствуют металлические элементы и искажённые гитары (преимущественно во введениях в каждой из частей альбома); не в новинку для "волков" и женский вокал, да и фирменные акустические вставки, использовавшиеся во всём раннем творчестве дают знать о себе. Альбом разделён на две части (часть первая - с 1 по 13 трек, вторая - с 14 по 19).

Структура композиции от теме к теме меняется, музыка ни в коем случае не линейна или статична. Она представляет собой рваную, изломленную в разных местах линию. Первые треки первой части смешивают в себе металлический риффинг, индустриальные вставки и трип-хоповые биты. Вплетается и женский вокал Стине Грютёйр, придающий музыке некой лёгкости и сексуального шарма. В первой части альбома имеются и "приветы" из уже упоминавшегося "Kveldssanger" в виде прифолкованных мотивов акустической гитары. Музыка то хаотична и безумна, то вводит в странноватый транс. Например, в электронный успокаивающий монотонный фон беспощадно вгрызаются биты, и искажённые гитары своими флажолетами без колебаний рвут всё на части. Итак, первая часть альбома пестрит различного оттенка мелодическими зарисовками и состояниями, как будто проводя слушателя по тревожному мифу Уильяма Блейка. Заканчивается она ритмичными электронными спокойными композициями.

Как ни странно, вторая часть начинается не с интро как такового, а с экспериментальной одиннадцатиминутной песни. Само по себе интро представляет собой красивые гитарные мелодии с наложенными на них индустриальными эффектами. А дальше мы видим, что не случайно вышеупомянутая композиция является фактическим интро - практически вся вторая часть выдержана в смеси индустриальной электроники с металом. Она более спокойна и не столь хаотична, но мало чем отличается по стилистике в целом.

Звучит последнее интро, и мы переходим к наиболее странному моменту релиза - последнему треку. Под бит и сэмплы, на музыкальном холсте вырисовываются пропущенные через эффекты голоса таких небезызвестных личностей, как Исан, Самот и Фенриз. Там же мы слышим и старое-доброе блэк-металлическое тремолирование, вступающее вместе с явно вдохновлённым и таким узнаваемым голосом Фенриза. Вторая гитара начинает выдавать вычурное соло, и разгораясь, эта картина вспыхивает. Под искажённые электронные звуки, она сгорает, наступает полная тишина. Только лишь ближе к самому концу этой тишины можно услышать пост-апокалиптичные полушумовые зарисовки.

Музыка соответствует концепции произведения Блейка. Особенно показательна и прекрасно раскрыта тема видений, ведь мистика и легенды идут рука об руку с творчеством Ulver. И неудивительно, почему наступила тишина после "Песни Свободы", ведь последняя её строчка: "Империи больше не существует! Да придёт конец Льву и Волку!". В целом жанрово это можно охарактеризовать следующим образом: часть треков - авангардный метал, другая же - пост-индастриал, и всё это с влиянием трип-хопа. Релиз сей безумен, весьма сложен как для восприятия, так и для осмысления. На это я даю благое слово читателю, ибо заниматься поучениями - дело неблагодарное.

Сей альбом традиционно считают первым в "новом периоде" Ulver. Я бы подверг эту точку зрения серьёзному скепсису. Для меня этот альбом является фрактурой, эдаким надломом и экспериментом, так как черты раннего творчества не просто прослеживаются, они весьма сильно выражены. Таким образом, содержание полностью подтверждает свою обложку, как было заявлено выше, сочетающую новое и старое. Этот альбом так же революционен, как и дух блэк-метал движения Норвегии; он такой же еретик как и Уильям Блейк. Авангардный, бескомпромиссный по отношению ко всему и жгущий своей Иной искренностью. "Themes From William Blake's The Marriage Of Heaven And Hell" - воплощение духа абсолютной свободы в пост-модерне.
Рейтинг: 7 (7 за) [ подробнее ]
Дата: 11 сентября 2018 г. | Просмотров: 249 | страница альбома