Логин, Email или тел.:

Пароль:

4+
Apati "Eufori" (2009)
Во второй половине первого десятилетия XXI века в музыкальную среду из Швеции явилось нечто, получившее название "шведская депрессия". Обычно явление сие рассматривают в парадигме блэк-метал-сцены, отсылая и к нью-вейвовым корням, а предводителями сего движения называют первопроходцев Lifelover, выпустивших в 2006 году свой очень странный дебютный альбом. Apati - это обычно вторая фигура этого движения, которая приходит на ум после "жизнелюбов". И перед нами их первый альбом, датируемый 2009 годом - "Эйфория".

Apati воспринимаются в коллективном подсознании людей, по касательной знакомых с творчеством депрессивных шведов, как бледноватые последователи "жизнелюбов"; однако отмечается и трагическая фигура Obehag'а, судьба которого известна. Кое-где можно встретить и тезис о том, что Apati попросту встали на тропу банального и пошлого подражания, по которой следуют многие. Так ли это? Давайте выясним!

Первое, что обращает на себя внимание, - это название проекта, альбома и визуальное оформление. Название проекта - обыкновенное, но со шведским колоритом; название альбома - уже интереснее, так как эйфория ещё и наступает при закрытии доступа кислорода в мозг; а вот визуальное оформление ещё более прямое и неказистое, чем у Lifelover (у Sancta Poenas и Vanhelga оно чуть более благообразное). Среди всей шведской депрессии Apati лидируют по небрежности визуальной части, а такой образ дополняют фотоматериалы участников.

Что касается собственно музыки, то картина следующая. Звук довольно грязный и неотёсанный (особенно непрофессионально записаны ударные), но не до такой степени, как визуал. Структурное построение композиций явно вдохновлено "жизнелюбами", а песня "Verklighetsflykt Är Min Verklighet" звучит как сестра "Vardagsnytt", будто бы на основной мотив положили мелодию из концовки и подправили пару моментов. Сами по себе композиции имеют либо готический "ровный" ритм, либо представляют собой акустические номера. Выделяется "Eufori" с её вальсовым "раз-два-три" мотивом. Есть и околоэмбиентная вставка с мелодекламацией в виде "En Gammal Vän". Ритм-гитара и бас прокладывают основную линию, по которой шагает солирующая гитара, наигрывающая минорные аскетичные мелодии.

Обозначив сходства и проведя параллели, стоило бы отметить маркеры самобытности и различия. Настроение у "Apati" никакое не колеблющееся, не мечущееся в закрытой комнате в приступах шизофрении: это уставший от беспросветного монотонного музыкального фона, поставленный на задний план человек. Альбом слушается как целостный материал, вкушая который можно отследить развитие композиции. Настроение сохраняется примерно одно и то же, различается лишь степень экспрессивности.

Вокал Obehag'а напоминает по манере Кимовский, но важное отличие в том, что он ближе к классическому шрайку (когда у Кима театральный плач), и записан он как бы на заднем плане с сильной реверберацией, что создаёт совершенно другое впечатление. Тексты у Apati представляют собой не абстракцию и вопрошания в пустоту, а вполне конкретный поток мыслей и последовательное изложение безрадостных и изнуряющих своей закрытостью образов. В целом, они соответствуют своей вывеске - прямо и бескомпромиссно.

Из всего приведённого заключения делаются следующие. "Eufori" представляет собой довольно обычный альбом в стиле "шведской депрессии". Портрет проекта рисуется больше всех похожим на Lifelover, но в чём его аутентичность? Она кроется в самом названии; изнуряющая монотонность и холодность музыки, вгоняющая в апатию, вкупе с прямотой, отражённой в визуале и текстах (вспоминаем самих родоначальников стиля с их постоянными перепадами настроения и использованием совершенно разных четырёх вокалистов; а также Sancta Poenas с их трансцендентностью и извечными поклонами в сторону психоделического рока). Это творчество вдохновлённых людей, пронесших под сердцем горечь своей собственной апатии и наложивших её на музыку.
Рейтинг: 13 (13 за) [ подробнее ]
Дата: 9 сентября 2018 г. | Просмотров: 298 | страница альбома