Логин, Email или тел.:

Пароль:

Распад - это то, что медленно-медленно происходит внутри каждого из нас. Ежесекундно в нас умирают клетки, безвозвратно уходят прожитые секунды. Прочувствовать распад - осознать приближение смерти и бренность существования. "Sounds Of Decay" переводится как "Звуки распада", и именно так называется последний релиз раннего периода творчества Katatonia.

Обложка - кадр из фильма "Порождённый". На ней изображён в гротескно-кровавых тонах беспомощный, умирающий Бог. Вообще, тема смерти Бога часто затрагивалась в лирике этой группы (вспомнить хотя бы песни "Without God" и "Elohim Meth", обращённые конкретно к ней). Арт-оформление выбрано как нельзя лучше: фильм "Порождённый" по цветовой гамме и действию весьма гнетущий и "чёрный".

Сей мини-альбом включает в себя три композиции, выполненные в стилистике "Brave Murder Day". На вокале по-прежнему Микаэль Окерфельдт. Его манера пения не столь эмоциональна и надрывна, как у Йонаса Ренксе, но она располагает к более отстранённому, холодному восприятию. Гроулинг Микаэля звучит грубо, низко и монотонно: создаётся впечатление, будто поёт живой мертвец. Партий Ренксе нет вообще, и в целом песни сугубо металлические.

Начинается опус с "Nowhere" - медленной, гнетущей вещи, отличающейся необычной даже для Katatonia мелодией, имеющей будто бы повествовательный характер. Мелодические фразы в её окончании звучат даже как-то агонически. В местах, где наблюдается тенденция к драйву (например, в куплетах вышеупомянутой песни, а ещё в "At Last"), музыка звучит не менее угнетающей. Отмечу ритмичную работу ударных, которую при всей ровности ритма нельзя назвать однообразной, она раскачивает. Порой вплетается чистая гитара, вписывающаяся - как и всегда у Katatonia - красиво и лирично. "At Last" несколько побыстрее, она чуть более эмоциональная и живая, но в ней более монотонная мелодика. На протяжении всего диска соблюдается прекрасный баланс между скоростью и монотонностью, из-за чего на выходе мы имеем уникальнейшую целостность.

В "Inside The Fall" же мы наблюдаем в рамках одного и того же настроения, звука и темпа более изменчивые композиционные приёмы. В середине резко меняется темп и мелодика становится крайне монотонной, но внезапно вновь возвращается тот, что был в первой половине. Концовка трека, являющаяся концовкой альбома, подчёркнуто иная: она более тревожна, а мелодический рисунок будто бы прямо визуализирует в подсознании образ падения в пустоту.

Как известно, два основателя Katatonia в тот период были, как они сами сказали однажды, "не самыми счастливыми людьми", отчего и музыка, передающая их душевное состояние, так печальна. Темы богооставленности, физического распада и падения прослеживаются во всём раннем творчестве, и этот холодный, апатичный альбом - не исключение. Он на чуточку более мелодичен, чем все остальные в ту эру, он более монотонный, но тем не менее, безусловно, тёмный. Именно так отражается в музыке чувство распада, тленности и бессмысленности жизни.
Рейтинг: 12 (12 за) [ подробнее ]
Дата: 20 августа 2018 г. | Просмотров: 225 | страница альбома