Логин, Email или тел.:

Пароль:

4
Oomph! "Ego" (2001)
2001 год стал поворотным для группы Oomph!. Это последний год Virgin-эры, выпуск большого альбома "Ego", о котором и пойдёт речь, а также нескольких синглов, ставших хитами. После "Ego" трио радикально меняет имидж и музыкальное направление, из-за чего меняется даже целевая аудитория. Несмотря на то, что изменения происходили и в 1993, и в 1995, и в 1999 году, у Oomph! улавливался некий самобытный почерк, она экспериментировала, но после окончания Virgin-эры таких "умфов" мы более никогда не увидим.

По звучанию и стилистике "Ego" больше всех остальных альбомов напоминает "Plastik", их можно назвать родственниками. Но существенные отличия заключаются в том, что на "Ego" звучание легче, мягче и ещё больше внимания уделяется клавишным, сэмплам и прочему. "Готичности" довольно мало, жанрово "Ego" приближен к индастриал-року, но в полной мере его таким назвать всё же нельзя. Чаще используются различные гитарные эффекты вроде wah-wah, им отводится особенно большая роль на "Drop The Lie" и "Rette Mich".

Структура построения композиций упростилась до банального "куплет-припев", без всяких сбивок и вставок. Основной костяк песен поделить можно на две простые категории. Первые - это околобалладные лиричные замедленные песни, вроде "Ego", "Drop The Lie", "Bitter", "Atem", "Swallow", "Rette Mich" и "Who You Are". Вторые - это энергичные хиты с запоминающимися мотивами в припевах, такие как "Supernova", "Willst du frei sein?", "Transformation", "Viel zu Tief" и "Kontrollverlust". Объединяет их то, что это, по сути, хиты радио-формата; они будто специально сделаны для широкой публики.

Казалось бы, на этом можно и закончить, но есть пара нюансов. Например, "Bitter" отличается тем, что обладает особой печальной атмосферой, этот эффект создаётся построением мелодии по нисходящей вкупе с лирикой. В "My Darkest Cave" проглядывает что-то даже от творчества середины девяностых (есть ощущение, что она и написана раньше остальных песен, больно уж она отличается), например, грубый надрывный вокал, хаотичность и сбивчивость вместе с декадентским текстом. Ещё интересна "Kontrollverlust" своими красивыми мелодическими вставками, вокальной партией и игрой на контрастах (взрывной припев, например). Из двух инструменталок отметил бы чувственную "Serotonin", вообще, инструментальные вставки здесь отличаются от предыдущих, они более типичны для рок-музыки. Аутро представляет собой очернённый припев песни "Atem".

Этот альбом от и до пропитан лиричностью, он даже, не побоюсь такого обозначения, переслащённый. Экстремального вокала уже нет, да и надрыв редко проглядывается. В основном он либо высокий и вкрадчивый, либо глубокий, с нотками "эпичности", что прибавляет ему достоинства. Больше такого чистого вокала у Деро не будет в дискографии.

В общем, этот релиз смело можно назвать продуктом для широкой публики. Он притянет любителей лёгких ответвлений от готики и пост-индастриала, но любителей старых Oomph! и тёмных жанров - едва ли. Сам по себе он хорош, но стоит помнить, что с этого момента вольфсбургское трио воспринимать как искренне тёмную группу очень тяжело.
Рейтинг: 4 (4 за) [ подробнее ]
Дата: 15 августа 2018 г. | Просмотров: 126 | страница альбома