Логин, Email или тел.:

Пароль:

5+
Oomph! "Plastik" (1999)
Утвердившись на лейбле Virgin Records, вольфсбургское трио Oomph! записывает второй альбом под этой маркой - "Plastik". Так как Virgin - лейбл крупный, на нём записывался в основном разного рода мейнстрим, из андерграунда группа начала выходить семимильными шагами. Хоть и "Unrein" был записан в довольно привычном для группы ключе, здесь мы видим уже нечто совершенное иное.

Группа сменила имидж и поменяла стиль, однако пробыла она в таком образе недолго и окончательно трансформировалась в тех Oomph!, которых знает широкая общественность, только к 2004 году. Первые ростки были даны уже здесь - от экстремального метала не осталось и следа. Гитарный саунд облегчён, бласт-битов не услышишь, лидирующую функцию в мелодике взяли на себя клавиши. По жанру это что-то на стыке готик-рока и готического метала, здесь они напоминают определённый период в творчестве Paradise Lost и - очень отдалённо - Katatonia. Звук нельзя назвать отполированным, но он более чистый, чем на предыдущих альбомах.

Практически всё построено на схеме куплет-припев. В основном это лиричные среднетемповые композиции с запоминающейся мелодией в припевах и незамысловатыми куплетами. Местные хиты и фавориты фанатов - это "Das weisse Licht", "Keine Luft mehr" и "Fieber". Первая - само олицетворение атмосферы альбома, только с более богатыми аранжировками, вторая - бодрая и прямолинейная вещь со стаккато-мотивом, третья - эксперимент с женским вокалом в лице Нины Хаген, и надо сказать, что сошлись голоса Деро и Нины неплохо.

Настроение альбома меланхолически-флегматичное, что передают такие песни, как "Kennst du mich?", "Scorn", "Always", "Mein Traum" и "My Own Private Prison" - они весьма мелодичны, размерены и даже спокойны, "Always" я бы назвал сентиментальной. Но крайняя степень сентиментальности - это "Hunger" с надрывным вокалом в припеве, отдельно отмечу вплетение сэмплированных духовых в конце песни. Несколько выделяется слегка хаотичная и сбивчивая "I Come Alive", однако же совершенно аутично выглядят здесь "Nothing Is Real" и "Goldenes Herz". Это два металлических "боевика" с довольно жёсткими гитарными риффами и ускоренным темпом, в обоих присутствует глубокий низкий вокал в припеве.

Отдельно стоит сказать о вокале - в куплетах песен он обычно на грани с полушёпотом, но в припевах повышается тон, и исполнен он несколько надрывно. Или же наоборот, представлен в низких тонах, как на "Das Weisse Licht", "Kennst du mich?", "Scorn", "Nothing Is Real" и "Goldenes Herz". Экстремальный вокал встретился всего два раза на альбоме - фирменный харш Деро встречается на "Mein Traum" в середине, а ещё в искажённом звуковыми эффектами варианте в виде выкриков "Hate-bite, scorn-fight!" на "Scorn". На поприще вокальных приёмов и ритмики альбом не имеет ничего общего с предшественниками.

В целом альбом посвящён эросу в довольно привычных его проявлениях, в отличие от предыдущих альбомов, пестрящих тематикой сексуальных извращений и садомазохизма. Можно сказать, что музыка облегчилась для широкого слушателя, но неверно говорить, что группа после этого альбома "опопсела". Это было бы логичнее сказать про "Ego", который был полон радио-форматными вещами, а ещё более обосновано - про 2004 год, когда группа попала в мейнстрим и начала делать откровенно популярные вещи. Здесь просто выветрилась "экстремальность", но упор был сделан на готическую составляющую. В рамках своего жанра и времени, которое этот жанр переживал, альбом можно назвать качественным и хорошим.
Рейтинг: 5 (5 за) [ подробнее ]
Дата: 12 августа 2018 г. | Просмотров: 101 | страница альбома