Логин, Email или тел.:

Пароль:

Чем сейчас занят Видар Воер? Покончил ли он с собой, слился ли с природой, ведёт ли сельское хозяйство? На это ответ никто не знает. Эта неординарная личность в истории блэк-метала и музыки вообще известна как основатель сольного проекта Ildjarn, название которого можно перевести как "огонь и железо". "Norse" был выпущен ещё при жизни Ildjarn, в самом его творческом расцвете, и помогал Видару его соратник под псевдонимом Nidhogg, назвавшийся в честь одного из змеев северогерманской мифологии.

Альбом был записан очень просто - гитара, бас, вокал и драм-машина, за последнюю отвечал Nidhogg. По сути, записывались песни Видара на одно и то же устройство, различие звука в том, где этот самый прибор располагался относительно инструмента. Гитарный звук крайне грязный, однако партии инструментов разобрать можно и бас неплохо слышен. Ритмика в основном блэк-металлическая, темп можно охарактеризовать как средний или средне-быстрый, но слышны и панковские влияния в некоторых моментах, чем Ildjarn и отличается. Звук драм-машины тоже придаёт некую необычность записи, уверен, что она выбрана специально.

Треки довольно монотонные, и обычно они представляют собой два мелодических хода, чередующихся собой по схеме куплет-припев. Сами эти ходы более всего типичны для чёрного метала, как и сочетания аккордов. Вокал представляет собой рычание на расщеплении, и, несмотря на качество записи, можно услышать некие эмоциональные подчёркивания путём повышения голоса, например, в "Mørklagt Sti", ближе к концу песни. Песни не растянуты, непродолжительны, для блэк-метала продолжительность песен даже малая. Ритм-секция либо отбивает одно и то же на протяжении всей песни ("Natt Og Tåke"), либо чередует две партии.

Тексты просты и примитивны, как и музыка. Они посвящены природе, тому, что всегда возвышал и обожествлял Видар, при этом манифестируя ничтожность человека. И сама музыка будто бы сделана так, чтобы обыватель её воспринимал как плохо записанную, плохо сыгранную и непонятно зачем нужную, а сам Видар насмехался над его реакцией. На самом же деле, любителям шума и лоу-фай эстетики этот релиз может очень понравиться.

Ildjarn воспринимают совершенно по-разному, контраст мнений порой слегка впечатляет. Одни считают этот проект гением примитивизма, другие же - стёбом и пародией на чёрный метал или даже плохо замаскированной халтурой. Сам по себе чёрный метал в то время не блистал прогрессивностью, и посему упрекать за это герра Воера было бы некорректно. Эта работа хороша, проста и понятна своей примитивностью и данью природе.
Рейтинг: 9 (9 за) [ подробнее ]
Дата: 9 августа 2018 г. | Просмотров: 396 | страница альбома