Логин, Email или тел.:

Пароль:

В 1996 году выходит "Wunschkind" - вторая часть металлической трилогии Oomph!. Это их последняя работа с лейблом Dynamica и единственная, с которой не выпускалось синглов. Запись шла быстро и напряжённо, ведь по контракту группа была должна лэйблу ещё один альбом. Итак, мы имеем эти 12 треков.

Странное сочетание золотых букв и оттенков серого на фотографии к обложке обрамляет изображение маленькой девочки, сидящей на кровати без нижнего белья. Чувствуется определённый намёк и подтекст, так как название альбома переводится как "Желанный ребёнок". Звук отличается от того, что был на "Defekt", инструменты подобраны более разнообразно, гитары и ритм-секция звучат ниже и жёстче. Чаще задействован чистый вокал и истерические вопли, готический привкус чувствуется сильнее. Сэмплов становится поменьше, но тем не менее это по-прежнему всё та же формула - индастриал плюс грув-метал и влияние готики. Таким образом, между агрессией и строгостью находится некий баланс. Клавиши играют роль "усилителя" эффекта от гитарных мотивов, вторя им.

Надо сказать, что выраженных хитов на альбоме нет. Возможно, таковыми можно назвать "Wunschkind" и "I.N.R.I. vs. Jahwe", но и они надолго не задержались в концертной программе коллектива. Среди песен есть как экстремальные, тяжёлые и депрессивные композиции, играющие на конфликте состояний и обладающие усложнённой схемой построения ("Born / Praised / Kissed", "Wunschkind", "Krüppel" и "Mind Over Matter"), так и более прямолинейные вещи, с чётко обозначенной эмоциональной составляющей ("Down In This Hole", "I.N.R.I. vs. JAHWE" и "Song For Whoever"). "You've Got It" - длинная вещь с размеренным, мечтательным началом, утяжелённой серединой и хаотичным бласт-битовым взрывом в конце. "My Soubrette" - очернённая любовная песня, в которой даже лирика и мелодизм звучат одержимо и нездорово. От таких картин дают отдохнуть величественная и тревожная "Wälsungenblut" (названная в честь одноимённой новеллы Томаса Манна, в которой брат и сестра из еврейской семьи занимаются кровосмешением и надеются попасть в высший свет Германии), спокойная "Filthy Playground", представляющие собой пост-индустриальные инструментальные небольшие вставки.

В моментах, где присутствуют стилистические заимствования из экстремального метала, вокал представляет собой харш, а иногда и вовсе срывается на сумасшедшие вопли (особенно отмечу "Stop this noise!" в восьмом треке). Чистый вокал звучит надрывно и высоко, за исключением куплетов в "My Soubrette", но и там не без срывов в кульминационных моментах. Эмоции варьируются от подавленной обречённости до прямолинейной ярости, настроения явно тёмные. Тематика альбома - это детские травмы, педофилия, конфликт Творца с тварью и нездоровые чувства.

Среди всей остальной дискографии этой группы Oomph! считают этот альбом худшим. Я бы сказал, даже наоборот, но он, бесспорно, выделяется больше остальных. "Wunschkind" стоит болезненной фигурой, а его выпуск, вероятно, пришёлся на период неких переживаний внутри самих участников трио, оттого он и такой, какой он есть. И прежде чем делать выводы о творчестве этой группы по её самым известным песням и альбомам, стоило бы ознакомиться, например, с этим, и почувствовать разницу. Эту работу я ценю за искренность и музыкальный профессионализм.
Рейтинг: 7 (7 за) [ подробнее ]
Дата: 8 августа 2018 г. | Просмотров: 242 | страница альбома