Логин, Email или тел.:

Пароль:

5
Oomph! "Defekt" (1995)
На данный момент группа Oomph! имеет большую аудиторию, известна и коммерчески успешна. Однако же в 90-ые годы это трио из Вольфсбурга исполняло музыку в совершенно другом ключе. Их название не было на слуху, коммерческий успех ещё не наступил, и тому были объективные причины. Тем не менее в истории этой плодотворной группы мы имеем такой релиз, как "Defekt", и его стоит рассмотреть.

Обложку украшает в подчёркнуто-красноватых тонах лицо вокалиста Деро Гои, на лбу которого красуется штамп "Испорчен". Красные тона обладают свойством возбуждающим, и это как нельзя лучше подготавливает слушателя. По жанру этот диск относят к такому явлению как NDH, но стилистически он очень отличается от того, что подразумевают под этим термином. Корни творчества Oomph! того периода тоже иные: вдохновлялись они такими командами, как Nitzer Ebb, Sepultura, Prong и Pantera. Я бы назвал это индастриал-металом с влиянием экстремальных жанров (в данном случае это, очевидно, грув-метал) и с лёгким оттенком готики.

Диск изобилует гитарными риффами в умеренно-быстром темпе, и при этом большинство песен строятся по схеме куплет-припев, за исключением того, что иногда включаются нестандартные вставки и долгие концовки. Например, в "Turn The Knife" меняется темп, в "Come And Kick Me" растянуто окончание. "Zeitwilig Incontitent" и "Decubitus Vulgaris" - инструментальные композиции, отсылающие прямо к пост-индустриальным корням. Помимо изобилия риффов, наблюдается засилие сэмплов (диалоги из фильмов, вопли, бой молотка, звуки работы промышленной техники) и зацикленных синтезаторных мотивов, вторящих гитарам, что является тоже своеобразным приветом от пост-индастриала и готики (например, звуки чего-то наподобие органа и хоровые аранжировки).

Вокал встречается в трёх видах - либо это хриплый высокий голос, либо что-то вроде низкого харша, либо же настоящий харш (последний наблюдается в кульминационных моментах всего пару раз на альбоме). Исключение составляет "Ice-Coffin", где вокал чистый, да и он звучит на более низких тонах фоном в концовке "Hate Sweet Hate". Голос записан в нескольких дорожках, наложенных друг на друга, и, что интересно, основной вокал записан не по центру, а по левому и правому каналу. Иногда ещё накладываются дорожки с искажённым голосом, будто идущим через динамики рации.

Несмотря на общее впечатление агрессивности, диск благодаря качественному сведению и гармоничной мелодике слушается легко и может понравиться даже слушателю, не готовому к экстремальному металу. Альбом не рассчитан на узкую аудиторию. Концептуальная тема альбома - это ненависть, она проходит сквозь почти все треки, и представлена она в любых формах. Образы здесь - это нож, распятие, пролежни, ледяные гробы, онкологические заболевания - в общем, довольно-таки смертоносные и тёмные вещи. Настроение альбома порой можно назвать даже параноидальным и тревожным.

Каким бы ни был нынешний имидж Oomph!, период их творчества 90-ых годов стоит рассматривать совершенно отдельно. Этот альбом обладает своей атмосферой, уникальными жанровыми особенностями, и оценивать его стоит обособленно от других, непредвзято. Таким является и "Defekt" в своей агрессивности и злости.
Рейтинг: 5 (5 за) [ подробнее ]
Дата: 28 июля 2018 г. | Просмотров: 136 | страница альбома