Логин, Email или тел.:

Пароль:

Каждый по-своему с ума сходит. Выбирает себе то направление, в котором будет идти. Некоторые сами загоняют себя в очень строгие рамки. И это влияет на то, как их работу примут поклонники и просто любопытные слушатели. Например, финны Kypck сочиняют песни на русском языке. Канадцы Ex Deo увлеклись историей Римской Империи и даже про печально известного Калигулу не забыли упомянуть. Но мало кто ограничил себя так, как немцы Attic. Тут уникальный случай.

Они записались в подражатели. И объект их поклонения - датчанин Кинг Даймонд, который умеет сочинять страшные истории и невероятно петь. Мало кто может так использовать голосовые связки. А в группе Attic есть вокалист, который делает именно это. И вытворяет такое, что у маэстро Алмаза теперь есть неслабый конкурент, это как минимум. То обычный, пусть и резкий, человеческий голос, то сумасшедшие высоты. И стихи сочиняют примерно про то же самое. И сочиняют вполне годно. Играть тоже способны крепко, но без сюрпризов. Так что у команды есть два слабых места. Первое - сам факт того, что они делают. Подражание кому-то автоматически вешает неприятные ярлыки и отсекает некоторую часть поклонников, если они стоят за новизну. Второе слабое место - работа на инструментах, потому что она не балует разнообразием и не брезгует монотонностью.

Их первый альбом неудачно вышел в 2012 году, когда на сцену вернулся сам King Diamond, наконец-то укрепивший здоровье после трудной операции на сердце. Кому нужен заменитель, когда есть оригинал? Но через пять лет наступил 2017 год. Десять лет без нового альбома от Кинга, а обещания не прекращаются. И тут Attic выдают произведение, которое выгодно отличается от их первой попытки. "The Invocation" был хорош, не поймите неправильно. Но тексты песен с привычными играми в "сатанизм" - это уже вчерашний день, даже если оно сделано с душой. "Sanctimonious" оказался не только богаче по музыке. Он длиннее и плотнее, более солидный и слаженный. И он рассказывает полноценную историю. Это альбом, где каждая песня - кусочек одного большого сюжета, а вместе они дают внушительный результат. Даже страшно получилось.

Звук резкий и грозный, песни размеренные и любопытные по устройству. Немало красивого гитарного мелодизма. Инструментальные композиции, как и на первом альбоме, больше для галочки, чем для дела, но в рамках общей картины они работают как мостики между этапами альбома. Но удивить гитаристы и барабанщик не могут. Они крепко работают и этим радуют, но не заходят на неизведанную территорию. Главное достоинство группы - их голос. Некий гражданин Meister Cagliostro творит чудеса, и на этом альбоме он явно затмевает остальных членов группы. Использование разных способов пения особенно сказалось на припевах, очень ярких и эмоциональных. А настроение песен, их звучание, их тон, без труда уживается с их непростым содержанием. История ужасов на языке "хеви-метала" удалась. Тут без вопросов.

И хотя это явное подражание, альбом производит впечатление самостоятельного творения. Attic перенимают способ сочинения, но на большее не наглеют. Они не стали, например, просто копировать какой-то конкретный альбом. Они сделали свою вариацию на тему. Гроза, старый монастырь, злые ритуалы, кошмарные секреты. Да, это не переписывает историю, но может дополнить. У группы есть талант и есть повод для гордости, только бы они не загнали себя в тупик!
Рейтинг: 5 (5 за) [ подробнее ]
Дата: 26 июля 2018 г. | Просмотров: 234 | страница альбома