Логин, Email или тел.:

Пароль:

Что сразу бросается в уши в музыке Butterfly Temple? Общая эклектичность, суетливость, нехватка эмоциональной глубины, банальное незнание материала или неполное понимание, как фолковые мотивы вплести в ритмическую и мелодическую структуру разных подвидов метал-музыки. Песни из-за этого кажутся сумбурными, суетливыми, поверхностными, торопливыми, не цельными.

Как пример всего вышеперечисленного: инструментал "Путь из варяг в греки". Ни гитарное соло, ни клавишная ритм-подкладка не ассоциируются у меня ни с Древней Скандинавией, ни с Древней Грецией, ни с Древней Русью. Кабаре-рок какой-то, блин! Нет, неплохая вполне композиция. Но не на своем месте. И на пивной фолк она не тянет.

В более характерных вещах, вроде "Кровь выйдет из рек" заметна плохая композиционная проработка. Фрагменты, мелодии сменяют друг друга, как из пулемета, логики в этих переходах часто просто не слышно. Песни словно сотканы из разных элементов-"лоскутов". У команды в целом слабая мелодика.

То же самое можно сказать и об альбоме в целом. Стилистически "Сны..." являют собой солянку из pagan-, doom- и фолк-метала, и даже остатков блэк-метала.

Металлические номера сменяются фольклорными песнями, те - декламациями ("Берегиня", "Стрибога внуки"). Цельности восприятия это не способствует. Работа клавишника, по идее, должна вызывать ощущение эпичности, величия, тайны. А часто получается, что заставляет улыбаться.

В области эстетики/смыслового наполнения также бросается в глаза стояние "на грани лубка", вплоть до копирования псевдо-былинного стиля в текстах буклета. Остальное вы знаете: славянские боги, ночь Ивана Купалы, бесконечная "Русь изначальная". Кстати, славянской темой BT не ограничиваются, что подтверждается наличием "Vikingtid" и акустической версии "Волков Одина".

Полагаю, причины такого положения дел в незнании материала, либо просто во вкусах авторов. Первым всегда трудно, нужно изобретать с нуля, искать что-то где-то в знакомых образцах... Не во всем получилось. А может, сказался длительный запрет русской традиции и незнание фольклорной музыки, отсутствие естественного национального чувства у музыкантов. Подобные вещи у белорусов, например, звучат куда гармоничнее и хитовее. У BT местами откровенно искусственно и неживо. В целом: наивно, сыровато.

А теперь о том, что хорошего я встретил среди 15 композиций. Когда группа включает хорошую скорость, простую, но красивую мелодику, классические металлические риффы, то получаются почти хиты. Это "Солнцестояние", "Сны северного моря", "Последняя битва богов". Внимания заслуживает также попытка вписать фолковую мелодию "По морю" в металлический каркас. Хороши фольклорные "Русалки" и "Купало и Кострома", пусть они и не совсем вписываются в общую канву.

Суть музыки BT, кажется, не в самой музыке. Шматко, Аванесов и компания могли и не быть лучшими композиторами пэйган-фолк-метала. Главное их достижение в другом. Появились "Велес", "Сны северного моря", "Тропою крови по воле Рода" - и мир перестал быть прежним для тысяч русских металхэдов. Многие заинтересовались фолк-металом, кто-то открыл для себя аутентичный фольклор, иные увлеклись историей родной страны (в разных вариантах, от условного "Рыбакова" до условного "Асова"). А некоторые и вовсе критически переосмыслили окружающую их, скажем так, социальную реальность РФ. И за эту революцию Butterfly Temple - низкий поклон.
Рейтинг: 2 (2 за) [ подробнее ]
Дата: 25 июля 2018 г. | Просмотров: 57 | страница альбома