Логин, Email или тел.:

Пароль:

"Oath Bound" - одно из первых моих знакомств с Summoning и, пожалуй, тот самый релиз из всей их дискографии, на котором атмосфера Арды и Средиземья посредством скрещивания музыкальной и текстовой частей воплощена наиболее чётко. Свою роль здесь сыграла и величественная картина "Горы В Тумане" (использованная в качестве обложки) выдающегося американского пейзажиста Альберта Бирштадта. Само название альбома можно истолковать по-разному, но, скорее всего, это отсылка к Клятве Феанора, принёсшей народу нолдор великую славу и гибельнейшую беду...

...О Феанор, непокорен и зол
Ты жаждой расправы и мести зажжённый,
Народ свой сквозь бури и холод провёл,
Моргота с камнями найти устремлённый.

"Сильмарили себе мы вернём!
И божественный свет над главой вознесём!
Наверное, кто-то погибнет из вас,
Но вечная слава постигнет всех нас!"

...О, нолдор, великих эльфов народ,
Который лишь честью своею живёт
Поход Феанора вам славу принёс,
Но сколько же жизней с собою унёс...


...По обыкновению, сначала о лирике. Как уже было сказано выше, "Oath Bound" - самый концептуальный из дискографии и поэтому в плане использования строк из произведений Толкиена австрийцы себе не изменили. Практически для каждого текста фундаментом стали фрагменты поэмы "Лэ о Лэйтиан". Есть и удивительный авторский текст ("Mirdautas Vras") на чёрном наречии Мордора.

Начинает релиз эпическое интро "Bauglir", несущее в себе один длинный речитатив с проклятьем Моргота, адресованным воину Хурину. Бауглир (с эльфийского "притеснитель") - одно из многочисленных прозвищ Моргота данных ему эльфами. Изречение, использованное в тексте, - это оригинальный фрагмент, взятый из третьей главы ("Речи Хурина и Моргота") книги Толкиена "Дети Хурина":
фрагмент "Дети Хурина": "Bauglir"
...забрав Хурина из темницы, его поместили на каменное кресло на вершине Тангородрима. Там сковали его чары Моргота, и Тёмный Властелин, стоя перед пленником, проклял его вновь, говоря: "Оставайся же здесь и гляди на те земли, где тех, кого ты любишь, настигнут отчаяние и зло. Ты посмел насмехаться надо мною и бросить вызов могуществу Мелькора, Владыки судеб Арды. Так моими глазами будешь ты видеть отныне; моим слухом слышать; и не сдвинешься ты с этого места, пока не исполнится всё, как я сказал, и не завершится горьким итогом"


На второе место поставлена десятиминутная "Across The Streaming Tide". Для её текста были использованы фрагменты двух поэм разных авторов: три четверостишья взяты из "Сказа о Балене" Алджернона Чарлза Суинберна и одно из "Песни Нимродели" Джона Толкиена:
фрагменты "Сказ о Балене" и "Песнь Нимродели": "Across The Streaming Tide"
...Осенней порой, когда ветер и море
Ликованьем и смехом полны
И редки шторма, что тревожат деревья
И их мольбы исчезают, прочь убегая

Сердца эльфов запада ярко пылают
От радости, что ликует, встречая весну
То – пронзительно ясный перезвон небес
То – музыка, что заставляет душу петь

И ветер ночью в северной земле
Поднялся, завывая громко
Увел он корабли от древних берегов
Наперекор бушующим волнам…

Зимой, когда сбавляют годы бег
Будто огонь, в котором углей нет
Тогда ветра раздуют, исчезая
Метели яростные крылья…


Что касается "Mirdautas Vras" то, как уже говорилось выше, текст написан и исполнен на чёрном наречии Мордора. Как удалось узнать из интервью после выхода "Oath Bound", написал текст друг Силениуса Штефан Хубер. Текст представляет собой маршевое стихотворение о Морготе. По словам Силениуса, так как Summoning концентрируются именно на тёмной стороне Средиземья, то именно чёрное наречие, а не один из многих красивых эльфийских языков, было выбрано для этого эксперимента:
авторское стихотворение о Морготе: "Mirdautas Vras"
"Хороший День, Чтобы Убивать"

Темнота была мечтами моими в то время.
Страхом тайным и тайным сомнением.
Тысячи лет пролетели с тех пор,
Прежде чем исчезли погибель, террор.

К северу движутся орков отряды
С волками, с клыками, с окровавленным взглядом.
Они пронесли с собой бурю и силу
Великого Мордора по всему миру.

Огонь и лёд, Назгул летит.
Это хороший день для убийств.
В красное небо, земля облачится.
И даже Манвэ нам преклонится.


Далее следует гимн "Might And Glory", где в очередной раз воспевается могущество Моргота. Куплеты и припев написаны из строчек "Лэ о Лэйтиан", а хоровая вставка полностью авторская и написана самим дуэтом:
фрагменты "Лэ о Лэйтиан": "Might And Glory"
...Смерть, белая и холодная,
Бродит ночью зимней
Над высокой равниной
В красном небе отражённая.

Виден огонь с Хитлумских стен.
Дым и пар среди шпилей.
Беги, пока в смятенье равнины.
Звёзд не видно. Их взяли в плен…

Там трубы играли громко и долго.
Вдруг мощный вызов прогремел в небесах.
Это было на севере Моргота,
Пока сам хозяин отдалял смертный час...


Отдельно хотелось бы выделить текст "Northward". Эта вещь повествует о подвиге Берена и Лутиэн и дальнейшем уходе их на остров Тор-Гален (Дор Фирн И Гуинар). Здесь снова повторяется тенденция Summoning использования для текстов строк поэм и стихотворений малоизвестных авторов. Как и в "Across The Streaming Tide" к месту пришлись строчки из довольно-таки староватой поэмы "Сказ о Балене", так и к куплетам "Northward" отлично подошли строки из поэмы малоизвестного британского поэта Эдварда Шэнкса "Путь Домой". Припев написан, опять же, из строк "Лэ о Лэйтиан":
фрагменты поэм "Путь Домой" и "Лэ о Лэйтиан": "Northward"
...Злой ветер веет холодом,
И в небе бушуют шторма,
Путь лежит по северным землям,
Ведет всё выше и выше тропа.

По левую руку - море, откуда пришли мы,
Справа холмы, что снегом укрыты,
Ветер крепчает, холоднее дыхание,
И охватило нас содрогание.

Бредем мы вверх по холмам,
Замерзшие пальцы сжимают мечи,
Извилисто и круто вьется тропа,
Что ведет нас в горнило войны...

Припев:
...Прощайте, долина, равнина, гора!
Прощайте вы, ветер и снега пора,
Воздух небесный и облака мгла;
Звезды с луною, что дивно светла

Прощайте вы, травы с цветами вокруг,
Что видят, как год завершает свой круг;
Прощай, небо севера, эта страна
Благословенна навек быть должна...


Остаются ещё три вещи - "Beleriand", "Menegroth" и "Land Of The Dead". Текст "Beleriand" повествует, собственно, о Белерианде - обширной области Средиземья, лежавшей близ крепостей Мелькора и полностью затопленной в ходе Войны Гнева в конце Первой Эпохи:
фрагменты "Лэ о Лэйтиан": "Beleriand"
...К Северу страха лежала страна
И Дунгортеб называлась она,
Тенью вершины вздымаются прочь;
За ней простиралась Смертельная Ночь.

Край неизведан на Юге лежит;
На Западе древнее Море шумит,
Голубые вершины к Востоку стоят,
То Внешнего Мира далекие горы.

Безбрежно, свободно оно, без преград;
Голубые вершины к Востоку стоят,
Туманом своим заслоняя просторы -
То внешнего мира далекие горы.

За спутанными лесными тенями
Шипы и заросли, рощи, поляны
Чьи ветви нависли волшебной листвой
В дни юности мира, древней порой...


"Menegroth" повествует об эльфийском короле Тинголе и его подземном дворце Менегроте, именуемом "Тысячей Пещер". Плюс, в конце добавлен сэмпл с изречением Феанора.
фрагменты "Лэ о Лэйтиан": "Menegroth"
...Король на земле в годы давние жил:
Еще человек по лесам не бродил,
Но была его власть средь пещерных теней,
Держал он леса под рукою своей.

Корона из листьев, зеленый наряд,
Стоят его копья высокие в ряд;
Сияние звезд захватил он щитом,
А солнце с луной появились потом.

Тогда серебром его трубы звучали
И солнце с луною свой путь начинали.
В Белерианде, в далекой дали,
В Дориате, среди огражденной земли...


Финалом опуса стала, пожалуй, самая растиражированная вещь дуэта "Land Of The Dead". Текст хора здесь, как и на "Might And Glory", авторский и написан Силениусом. Эта тринадцатиминутная вещь повествует о земле, где поселились после своего воскрешения Берен и Лутиэн, именуемой "Дор Фирн И Гуинар" или "Земля Мертвых, что Живы":
фрагменты "Лэ о Лэйтиан": "Land Of The Dead"
...Там, где ручей лесной струится меж корней,
И тишиною скованы стволы,
Дерев высоких, чьих раскинутых во тьме ветвей,
Укрыли тени покров узорный их коры.

Нет ни луны, ни голоса, ни звука,
Ни стука сердца, ни живого вздоха,
Один лишь раз в пору скончания века
Вдали стихает его голос одиноко.

Едва слышно, будто дыхание, скованное сном,
То эхо в ледяной дали, холодное, как смерти стон.
Длинны дороги, что сплетаются в тенях
Где никогда никто следов не оставлял...


"Oath Bound" выделяется среди своих предшественников и последователей, как уже было упомянуто выше, своим уникальным звучанием - атмосферой эпичности и героизма. Подобные мотивы были слышны ещё на "Let Mortal Heroes Sing Your Fame", но окончательный и превосходный итог увидел свет лишь через пять лет с выходом сего опуса.

На первый план выведены ударные и клавишные. В плане ударных в основном использовались цикличные барабанные и перкуссионные сэмплы, напоминающие марш и задающие основной тон всему релизу.

Гитары здесь притеснены лидирующими ударными и выступают в качестве фонового сопровождения. В основном, для поддержания общей эпической концепции использовались длинные, цикличные арпеджио. Что ещё стоит отметить в гитарном плане, так это отсутствие ярко выраженной ритмичности, которая была так сильно заметна на "Let Mortal Heroes Sing Your Fame" и "Stronghold" и, в принципе, являлась и является одной из характерных для австрийцев черт.

Сейчас несколько слов отдельно о вокале. В плане дележа партий между участниками дуэта, "Oath Bound" исключением не стал, но разделения по тональностям, какое присутствует к примеру на "Old Mornings Dawn" и ещё более характерно для недавно увидевшего свет "With Doom We Come", - здесь нет. Наоборот, альбом скорее приближён к героичному мажору и поэтому вокальная структура треков напоминает гимн. Партии были поделены следующим образом: Протектор - "Across The Streaming Tide", "Might And Glory" и "Land Of The Dead", Силениус - "Mirdautas Vras", "Beleriand", "Northward" и "Menegroth". Отдельно хочется похвалить вокал Протектора - его хрипловатый скриминг, всё больше напоминающий здесь чистое пение, вкупе с "мягким" гитарным сопровождением звучит очень красиво. По обыкновению, присутствуют и хоры, отлично записанные и исполненные, кстати, тоже Протектором.

Теперь, собственно, о треках, которые более всего стоит выделить. Довольно приятной неожиданностью стала вещь "Mirdautas Vras" - здесь, как нередко бывает у Summoning, минимализм - залог успеха! Трек, в общем по своему содержимому, довольно прост (маршевые ударные, торжественные клавишные пассажи и неторопливый скриминг Силениуса, гитар нет вообще!), но атмосферу он создаёт просто поразительную - лишь начинается вступление и внезапно слушатель уже становится участником отряда марширующих орков, настроенных идти днями и биться до победного конца. Поспособствовали здесь и сэмплированные из фильма "Властелин Колец" орочьи крики и топот железных сапог. Ещё хочется выделить настоящий гимн величию Моргота - "Might And Glory". Трек идеален от начала и до конца (эпичная атмосфера, прекрасные гитарные и клавишные переплетения и могучий величественный хор в конце).

Отдельно хотелось бы выделить тандем "Northward" и "Land Of The Dead". Треки выделены по принципу схожей текстовой тематики и выступают как бы началом, продолжением и концом истории Берена и Лутиен. "Northward" имеет при себе интересную "военно-походную атмосферу" (полно сэмплов с различными воинственными криками, ударные снова напоминают марш, гитары медленно им аккомпанируют). Что до "Land Of The Dead", то эта вещь является своеобразным лирическим отступлением на опусе как в плане текста, так и в плане музыкальной составляющей (эпические мотивы полностью заменяются грустными гитарно-клавишными проигрышами, вокал замедляется и становится более минорным, появляется флейта с характерным скорбящим звучанием, да и хор спет здесь абсолютно в иной тональности, - если на "Might And Glory" был величественный гимн, то здесь это скорее эпичный и, одновременно, наполненный печалью плач). "Land Of The Dead" стал превосходным финалом опуса и, пожалуй, одним из лучших треков дискографии дуэта.

"Oath Bound" - несомненно, один из лучших релизов Summoning и входит в мой собственный TOP-3 по их дискографии. Рекомендую его к прослушиванию всем, кто ещё не был с ним знаком, а тем, кому уже довелось слышать его, советую прогнать его ещё разок, ибо такие бриллианты среди алмазов музыкального мира попадаются крайне редко...
Рейтинг: 16 (16 за) [ подробнее ]
Дата: 24 июля 2018 г. | Просмотров: 201 | страница альбома