Логин, Email или тел.:

Пароль:

Между выпуском "Dekadens" и этим альбомом прошло аж два года, тогда как обычно коллектив выпускал по релизу каждый год. В компенсацию, фанатам предоставили большой материал, ставший лебединой песней для Lifelover, и для Йонаса Бергквиста лично. Кровавая натуралистичная обложка в мрачных тонах и название "Sjukdom" (Болезнь) - именно так был преподан сей диск, бескомпромиссно и многообещающе.

По звучанию альбом больше всех похож на "Dekadens", но он ушёл гораздо дальше от него, а уж тем более и от всей остальной дискографии. Гитары звучат примерно так же низко и жёстко, вернулось сэмплирование, но на смену блэк-металлическим веяниям пришли дэт-металлические риффы и быстротемповые панкообразные песни. Это самый необычный альбом за всё время существование группы, а по тяжести он мог бы соперничать с упомянутым здесь несколько раз предыдущим EP, если бы не одно но. Ударные, их пластиковое звучание здесь отметили многие фанаты и критики как минус, потому что они не подходят такому, как говорят металлисты, "жирному" гитарному звуку.

Альбом по духу скорее мизантропичный и садистский, нежели саморазрушительный. Больше всего выделяются на альбоме две вещи - это главный хит группы "Expandera" (текст в ней читал приглашённый участник), с его неторопливым темпом, насыщающими грусть аккордами гитар и чувственной запоминающейся мелодией; и красивая (моя любимая вещь за всё их творчество), элитистская "Utdrag", её меланхолия по-северному сдержана, мелодия так же проста и незамысловата, но зато столь выразительна. Остальные песни - это либо вязкое болото депрессии, создаваемое медленным темпом, Кимовским рычанием и клавишами ("Svart Galla", "Doften Av Tomhet"); либо вспышки истерической агрессии от того же Кима ("Led by Misfortune", "Homicidal Tendencies", "Resignation"), отличающиеся пулемётной ритм-секцией, и, как ни странно, мелодизмом.

Значительную часть альбома составляют номера Йонаса, он тут часто использует тот самый грубый вокал, который дебютировал на "Konkurs" (трек "Narcotic Devotion), довольно близкий к гроулингу ("Totus Anctus", "Horans Hora", "Becksvart Frustration"). Его номера - это тяжёлые, давящие металлические композиции, полные жёстких риффов, бьющих в лицо; и если в них есть мелодии, то они очень просты и ещё сильнее нагнетают эту тяжесть. Он так же написал инструменталку "Instrumental Asylum", быстротемповую тревожную вещь с печальными звуками чистой гитары в конце. Высокого декламирующего голоса Йохана Габриэльсона ("Herrens Hand", "Besatt", "Mitt Annexia") тут не находится, он бы попросту не вписался в это серо-кровавое полотно, зато он написал текст для готической по ритмике "Nedvaknande", который зачитал Йонас.

Помимо приглашённого трип-хоп исполнителя Gok, написавшего напряжённую инструментальную "Bitterljuv Kakofoni", в группу возвращается Рикард Ёстрём, исполнивший номер "Karma" и написавший несколько текстов. Голос Рикарда здесь - это голос избитого жизнью рецидивиста, а вкупе с агрессивностью самой песни это как нельзя лучше передало дух расправы над человеком. Дикцию тоже стоит отметить, добавляющую впечатление того, что "Karma" является кровавой исповедью маргинала.

Альбом очень тяжело характеризовать жанрово, но безусловно ясны его дух и атмосфера. Для лирического героя наступило жуткое будущее, пророчившееся на предыдущем релизе, победили апатия и депрессия ("Svart Galla", "Resignation", "Doften Av Tomhet", "Becksvart Frustration"). Он чувствует, как мерзко его окружение и что он вскоре взорвётся, созерцая образы их падения во снах ("Expandera", "Horans Hora", "Totus Anctus", "Utdrag"); психические расстройства разговаривают с ним от первого лица и принуждают к действию ("Led by Misfortune"). На выходе - желание убивать людей и разрушать их судьбы, а после покончить с собой ("Homicidal Tendencies", "Karma").

То, что передали всей своей дискографией Lifelover, является крайне тяжёлым и разрушительным, этого не вынес сам главный автор самоуничижительных текстов и тревожной, грустной музыки - Йонас Бергквист умер осенью 2011 года (передоз транквилизаторов). Как оказалось позже известно, он страдал от психических расстройств, и посему, то что делали жизнелюбы, является искренним и неподдельным. Хоть Lifelover и больше нет, у нас есть их дискография, а ещё проекты, основанные бывшими участниками (Kall, Eskapi). Эта группа осталась в истории музыки как иллюстратор душевных терзаний, с которыми сталкивается современный человек, а так же как неординарный музыкальный материал, первый в своём роде.
Рейтинг: 8 (8 за) [ подробнее ]
Дата: 18 июля 2018 г. | Просмотров: 77 | страница альбома