Логин, Email или тел.:

Пароль:

"Décadence" - французское слово, переводящееся как упадок. Это слово проникло в другие языки как обозначение состояние общества в период "конца века", отличающееся аморальностью, отвращением к жизни и весьма своеобразным эстетизмом. В 2009 году шведские "жизнелюбы", спустя год после прогремевшего успеха "Konkurs", выпускают упаднический EP. Статус Lifelover к тому времени закрепился в музыкальном сообществе, чётко определились их оригинальное звучание и музыкальный стиль, ими стали вдохновляться не одна группа и она обрела поклонников из различных субкультурных сред, от блэкеров до готов.

В группу пришёл новый участник - молодой ударник Джоэл, исполнивший на альбоме партию живых ударных (он же написал текст к хиту "Myspys"), сменив драм-машину. Кроме того, гитары настроили ниже, а альбом был смикширован таким образом, что он очень сильно отличался от трёх столпов "шведской депрессии". Звук окончательно обрёл жёсткое метал-звучание, сплав ударных и гитар будто бьёт в лицо, но при этом выветрились абсолютно все блэк-металлические элементы на ритмике и мелодике, осталось только панковское и готическое. Был отлит идеальный сплав между всеми этими элементами. Иногда вкрапляются тяжёлые рифы, напоминающие дум/дэт-металлические, но они составляют здесь не cтоль значительный элемент. "Dekadens" совершенно не похож ни на один из предыдущих альбомов.

Будто принесённые ветром, звуки реверберированной чистой гитары, были взорваны ужасающим воплем и ударом дисторшна с барабанами, и гитарная мелодия под неторопливый темп уносит слушателя прямо в "Luguber Framtid" (Жуткое Будущее). Сразу же даётся понять что никакого блэк-метала и хаоса не будет, так как ритмические рисунки вписываются чуть ли не в эталон гот-рока и производных жанров. Во втором куплете этой песни есть очень красивый акцентирующий ход; когда тихие причитания Кима под заглушённые звуки гитар переходят в плач, вплетается чистая гитара, играющая основную мелодию. Этот готический номер рисует нам по-настоящему жуткое будущее, ведь с чёрным сердцем под хрипящими лёгкими и израненной душой может вырисовываться только оно.

Настаёт время для главного хита альбома, его "Myspys" (Талисман). Под напористый панк-мотив, на рычание ритм-гитары накладываются звуки гитары солирующей, минорная мелодия как бы погружает слушателя в транс, любовное опьянение ("myspys" ещё можно перевести как "человек, приносящий счастье"), но лирический герой измучен отвращением к себе и видит свои ненависть и любовь омерзительными, он цинично материализирует их. Песня достигает своей кульминации в середине, когда у Кима под жёсткие риффы происходит нервный срыв и он истерит. Третий номер - инструментальный, "Major Fuck Off" (Майор, иди к чёрту), музыкально являющийся жестокой и быстрой композицией, чередование аккордов создаёт атмосферу агрессии.

От истерии, плачей, злобы и жестокости слушателю даётся передышка на "Lethargy" (Летаргия), тоже абсолютно готической композиции с шёпотом и чистым вокалом Йонаса, середина которой и вовсе способна унести слушателя с воображением в своеобразный "полёт". Но и здесь даётся напоминание, что летаргия - состояние болезненное; в конце, сокрушительные риффы с флажолетами безжалостно выбивают из сна. Дают о себе знать мерзкие "Androider" (Андроиды), погружая в ритмичную пост-панковскую мизантропию, завершающуюся грустным чистым вокалом и печальной клавишной вставкой, не оставляя слушателю никаких надежд на просвет вокруг.

Остаётся лишь понимание, что именно это и есть жизнь со всей её грязью и тьмой; великие люди, мудрецы, философы в своё время изрекли множество "Visdomsord" (Слово мудрости). Апатичный голос Йонаса зачитывает под медленно плачущие на фоне гитары цитаты разных людей (от народных пословиц до изречений, приписываемых Бонапарту Наполеону) о смертности, увядании и вселенских страданиях. Понимая, что всё бренно и бессмысленно, герой садится на поезд, неторопливые мотивы везут домой, но куда дальше? А дальше - "Destination: Ingenstans" (Конечная остановка: Никуда). Перед лицом тьмы обрушивается шквал хаотичных риффов, но и он обречённо затихает, оставляя гитарные переборы тихонько поскуливать под тиканье часов, а лирического героя вопить в пустоту, вопрошая, что же он сделал не так. Ответ - молчание, вызывающее обречённый вопль. Под гитарные аккорды всё затихает.

У данного релиза есть концепция, ведь как мы знаем, в трилогии предыдущих альбомов лирический герой, разрываемый собственной депрессией, растущими мизантропическими настроениями, холодным цинизмом и зарождающимися психическими расстройствами, в итоге, теряет всё светлое, что у него было. Он больше не веселится как в "Pulver", не созерцает как в "Erotik", не делится чувствами как в "Konkurs", наступил душевный декаданс, ведущий только в кромешную тьму. Вместо размышлений и созерцаний здесь можно увидеть только летаргию и осознание собственной беспомощности, вместо веселья - слёзы и истерики. Лирический герой "Dekadens" - это человек отчаявшийся и живущий в атмосфере боли и ненависти.

Музыка является в том числе и проводником в те состояния, в которые мы не можем погрузиться при нашей повседневной жизни. Так как творческих душ великое множество, так и во множество состояний мы можем проникнуть, и как мы знаем, они бывают самые разные. Всем, кому необходимо нигредо (погружение в грязь, боль и всё самое чёрное) - рекомендую данный релиз.
Рейтинг: 3 (3 за) [ подробнее ]
Дата: 17 июля 2018 г. | Просмотров: 26 | страница альбома