Логин, Email или тел.:

Пароль:

В относительно недавнем 2008 году шведская группа Sancta Poenas заявила о себе первой демо-лентой, её название переводится на русский как "декадентская поэзия". Монохромная невычурная обложка, представляющая собой тёмный символизм и напоминающая алхимические средневековые гравюры; а за ней - 6 треков, названия которых как на романских языках, так и на шведском. Надо сказать, что название "Sancta Poenas" содержит в себе ошибку - наверняка шведы задумывали назвать группу "Священная Кара", но получилось "Священная Кары"; однако этот огрех они исправлять не стали, и кто знает, является ли это своеобразной фишкой или музыканты попросту плохо знают латынь.

Музыкальный стиль альбома - это смешение депрессив-рока и чёрного метала, музыканты вдохновлялись творчеством таких групп, как Lifelover, Shining, Burzum, Mayhem и других. Звук, как обычно это и бывает на демо-лентах, сырой, сведено далеко не на профессиональном уровне, да и сыграно тоже (особенно если сравнить со следующей демо-лентой). Мелодика проста, мотивы запоминаются внимательному слушателю после первого же прослушивания, учитывая, что здесь нет почти никаких хаотических смен ритма, на протяжении каждой композиции он ровный и размеренный.

Альбом открывает мелодичная интродукция "In Cosa Crede Chi Non Crede?", клавиши звучат холодно и сыро, настраивая слушателя подобающим образом. Следующие три недолгие композиции построены по следующей схеме: под мелодию, задаваемую чистой гитарой и басом, вокалист зачитывает текст, а к середине композиции гитары резко переходят на дисторшн, вокалист переходит на шрайк, напоминающий шрайк Варга, к концу трека гитары и вовсе играют приёмом тремоло, а ритм-секция "взрывается". Основная часть альбома - это именно эти треки, ровный темп которых и некая монотонность погружают слушателя в своеобразную меланхолию, а вопли вокалиста создают впечатление мучительной душевной боли (особенно в "Skrik Pojke, Skrik", которая ещё и завершается очень грустной мелодической вставкой).

"Dividé Et Ímpera" - это в большей степени блэк-металлическая тема, с бласт-битами, тремоло, шрайком, большей длительностью и ускоренным темпом, она довольно серьёзно отличается не только от остальных вещей на альбоме, но и в целом от творчества группы. Завершает альбом "Jag Är Gud" (я есть Бог), на фоне монотонного звучания клавиш в которой вокалист размышляет о божественном.

Реакция в интернет-сообществе на альбом была смешанной. Группу называли копией Lifelover, которые как раз в эти годы обрели популярность, но у Sancta Poenas, несмотря на общие черты и явное вдохновение, есть очень важные отличия. А отличия прослеживаются на концептуальном уровне; если у Sancta Poenas поднимаются довольно сложные философские аспекты и иногда вплоть до отношений человека с божественным, то у Lifelover измученность, в большей степени, более земными вещами. У Sancta Poenas тут далеко не такая истеричная музыка, они более сдержаны и созерцательны. Вообще, у двух основателей группы, Никласа и Джимми, спектр музыкального вдохновения очень и очень широкий, и уже поэтому копией тех или иных исполнителей, а тем более подражателями называть их некорректно.

За недолгое время существования Sancta Poenas, мы имеем два релиза. Этот являет собой депрессивную, холодную и местами эмоциональную музыку, но в целом, несмотря на некоторые моменты, она воспринимается как довольно сдержанная. Рекомендую не пропускать этот релиз, а после ознакомиться со следующим и сравнить самому.
Рейтинг: 4 (4 за) [ подробнее ]
Дата: 16 июля 2018 г. | Просмотров: 37 | страница альбома