Логин, Email или тел.:

Пароль:

Обретший какую-никакую известность в определённых кругах, немецкий дуэт Porta Nigra, спустя три года после сильного дебюта, выпускает второй полноформатный альбом - "Kaiserschnitt". Само название альбома является лексической игрой - с немецкого это слово переводится как "кесарево сечение", но уже по названиям трека и визуальной составляющей мы видим, что ни о каких родах речь идти не может, а речь идёт о кайзере (schnitt можно перевести на русский как "порез"). Песня "конца века" спета, наступает новый век, и внутренние европейские кризисы изливаются в величайший внешний - музыканты обращаются к Первой Мировой войне, вспыхнувшей в начале XX века. Обложку альбома делал Valnoir, делавший когда-то сходную по гротескности содержания французским авангард-блэкерам Peste Noire, сама обложка - сильно изменённый французский военный плакат карикатурного характера на кайзера Вильгельма II.

С первых нот ясно, что альбом разительно отличается от предшественника. Нет, группа не сменила стиль, музыканты попросту раскрывают другую свою сторону, ведь по словам Жиля де Ре, песни для "Kaiserschnitt" были написаны не намного позже, чем для "Fin de Siècle". Темп по сравнению с предыдущим альбомом ускоряется, аранжировки здесь не столь богаты, звук имеет меньшую плотность, но при этом мы чаще сталкиваемся с тематическими сэмплами, возбуждающими воображение слушателя. Вместо женских стонов и истерического смеха мы слышим немецкий командный голос, грохот снарядов и выстрелы.

Музыка обретает боевой и атакующий характер (особенно в "Die Mensur" и "Kaiserschnitt"), преобладает ровный маршевый темп, сопровождающийся гитарными риффами, а вплетающиеся бласт-биты звучат, как пулемётная очередь (в "In Stahlgewittern" ударные и пулемётная очередь даже звучат в унисон). Хоть слушателя и не преследует ощущение тревоги, а по настроению альбом не назовёшь пессимистичным, находятся и свои трагические моменты, но никак не выбивающиеся из общей картины ("Femme Fatale", "Kein Schönerer Tod", "Hepatitis Libido"). Альбом по духу скорее безумен, агрессивен и обладает гротескным оттенком.

По всей видимости, приглашённых музыкантов было задействовано либо мало, либо не задействовано вообще, из общего гитарно-ударного фона можно выделить только женский голос, декламирующий текст под пианино и разрывы снарядов в "Kein Schönerer Tod", а также партию инструмента наподобие ксилофона в "Mata Hari". Музыкально наиболее выделяется "Der Letzte Ton", непохожая ни на одну песню на альбоме; в ней явно преобладает чистый вокал, тогда как в целом его по сравнению с предыдущим альбомом стало меньше, а быстрый темп песни придаёт ей своеобразный задор. Про вокал стоит сказать, что это либо расщеплённые крики, либо выразительная декламация, чистый вокал имеет скорее эпизодический характер. Здесь партии чистого вокала имеют некую гимноподобность. Иногда присутствует эффект многоголосия и несколько типов вокала звучат одновременно, такое можно наблюдать и на предыдущем альбоме, но здесь этот приём используется чаще.

На этом альбоме куда больше конкретных эпохальных отсылок; например, к мензурному фехтованию, к боевым действиям непосредственно ("In Stahlgewittern" - название произведения философа, военного и писателя Эрнста Юнгера, описывающего окопные будни немецкого солдата, а "Kein Schönerer Tod" - одноимённая немецкая военная песня), к трагической судьбе Мата Хари, но также есть трек, в лирике раскрывающий архетип "Femme Fatale", и ещё несколько треков, обращающихся к более личным переживаниям, такие как "Hepatitis Libido" и "Ich-Zerfall". Музыка отражает концепцию альбома: она столь же безумна, трагична и яростна, как и те кровожадные, разрушительные времена.

Жанровую принадлежность альбома определить так же непросто, как и всего остального творчества Porta Nigra, элементов чёрного метала тут ещё меньше, но в целом это так же можно обозначить как "avant-garde black metal", но уже с совсем другим настроением. Уже прошло несколько лет, и можно строить разные предположения, какие же состояния будут отражены в последующих альбомах группы, к каким же временам они обратятся на этот раз? Пойдут по хронологии дальше и обратятся ли к противоречивейшему и кровавейшему времени в истории XX века - Второй Мировой войне? Или предоставят нам радикально другой материал? От столь неординарных немецких мастеров ждать стоит чего угодно, но время покажет, что нам на сей раз откроют "Чёрные Ворота".
Рейтинг: 8 (8 за) [ подробнее ]
Дата: 10 июля 2018 г. | Просмотров: 196 | страница альбома