Логин, Email или тел.:

Пароль:

"Fin de siècle" - именно так называют то кризисное и тяжёлое время для европейской мысли и экзистенциального состояния общества, возникшее на пороге XIX и XX веков. В литературе это время нашло отражение в направлении "декадентства" и поэзии Серебряного века, в философском мире зарождались идеи экзистенциализма и ницшеанства, ряд философов видел упадок и агонию Европы (такие как Шпенглер и Генон), и, по+видимому, отголоски той тяжёлой эпохи ощущаются и нашими с вами современниками. Базирующийся в Германии проект Porta Nigra, состоящий из двух музыкантов, соответственно, немецкого происхождения, Томаса и Жиля де Ре (имя последнего - псевдоним, взятый в честь французского серийного убийцы), решил обратиться к fin de siècle, так как они испытывают, ссылаясь на их же слова, то же состояние, что испытывали деятели искусства того времени.

С первых же гитарных звуков Porta Nigra погружают слушателя в ауру декаденса, упадка и экзистенциальной тревоги. Первая половина альбома - это жёсткие и атмосферные композиции с чередованием эмоциональных криков с партиями чистого вокала, полные вставок вроде женских стонов и нездорового смеха, настраивающие слушателя на тёмный лад. Отдельно стоит выделить работу ритм-секции; размеренный ритмический рисунок резко сменяется хаотичным и рваным, присутствуют блэк-металлические бласт-биты. Мелодическая гитарная звуковая стена, создаваемая тремоло, резко сменяется жёсткими риaфами, а акустические, струнные и хоровые вставки обогащают аранжировку, уплотняя звук. Хаос достигает своей концентрации в "Der Spiegel", и альбом разделяет на две части инструментальная тревожная композиция "Absinthfee".

Вторая же половина альбома не столь хаотична, её стоило бы обозначить как депрессивно-созерцательную, в ней почти везде сохраняется размеренный темп и меланхолическое звуковое полотно, создаваемое перегруженным звуком гитар, синтезаторными вставками и грустными хоровыми распевками, которые поддерживают обречённые крики Томаса. Альбом завершается под утихающие раскаты ритм-секции, сопровождающиеся женским хоровым пением.

Вышеупомянутые стилистические приёмы выполнены на профессиональном уровне, ведь Porta Nigra - опытные музыканты. Некоторые партии сложны в исполнении, а за счёт богатых аранжировок и плотного звука, музыка этого молодого проекта звучит как нельзя убедительно. За счёт сочетания множества музыкальных ходов, характерных для разных жанров, нелегко отнести Porta Nigra к тому или иному направлению, но в целом, можно определить их стиль как "avant-garde black metal". Музыка депрессивна и тревожна, напряжение сопровождает альбом от начала до конца. Лирика полна метафор и аллегорий, она повествует о глубоких личных переживаниях, отсылая прямо к "концу века".

Так как альбом весьма меланхоличен и при этом звучит в духе нашего времени, я бы порекомендовал его любителям современного DSBM, а также людям, заинтересованным затронутой музыкантами эпохой. Ведь передать нужную атмосферу у дуэта получилось отлично, это и есть самый настоящий "fin de siècle", осязаемый на уровне душевных сил.
Рейтинг: 4 (4 за) [ подробнее ]
Дата: 9 июля 2018 г. | Просмотров: 37 | страница альбома