Логин, Email или тел.:

Пароль:

Норвежский блэк-метал ассоциируется у человека, вовлечённого в музыкальную среду, в первую очередь, с девяностыми годами прошлого века, а именно с движением, прозванным журналистами "второй волной блэк-метала". На данный момент существует множество исполнителей, использующих те или иные стилистические приёмы этого направления не более чем как кальку для своего творчества. Но в 2017 году Peaceville, известные по сотрудничеству с Darkthrone, представляют миру "Eremittens Dal" - уже третий по счёту полноформатный альбом норвежского блэк-метал проекта Mork. И именно на нём любителям жанра стоит заострить внимание.

Неспроста сам Nocturno Culto выделяет именно этот проект из числа "многих пытавшихся и провалившихся". Хотя и гостевыми исполнителями на этом альбоме являются Seidemann (1349) и Silenoz (Dimmu Borgir), представляющих несколько иное ответвление от чёрного метала, альбом по своей концепции является родственником именно с упомянутым в первом абзаце движением начала 90-ых. Родство прослеживается уже начиная с обложки и оформления альбома, которым занималась художница Яннике Визе-Хансен, известная по сотрудничеству с ранними Burzum и Satyricon, её стиль узнаваем. Концепция и лирическая составляющая альбома ясны - антихристианство, отсылки как к язычеству, так и к сатанизму, а также воспевания родной Томасу Эриксену норвежской природы.

Музыкально этот альбом впитывает в себя множество характерных черт работ классиков. Относительно сырой звук, сочетание умеренно-быстрого темпа, задающегося бласт-битами и сопровождающегося гитарным тремоло, со сменяющим его размеренным ритмом ударных и риффами. Каркающий вокал Томаса иногда чередуется хриплыми криками, и по большей части альбом скорее построен на гитарных риффах, нежели на "уплотняющих" звук приёмах. Изредка можно уловить струнные аранжировки, за которые отвечал приглашённый музыкант Фредди Холм, но они играют на альбоме эпизодическую роль. Благодаря тому что альбом не монотонный, он построен на чередованиях между собой различных ритмических рисунков (самая монотонная, богатая аранжировками и этим выделяющаяся песня - "Et Rike I Nord"), атмосфера создаётся не депрессивная и угнетающая, но скорее тёмная, мощная и в каком-то смысле воодушевляющая. Несмотря на некоторые явно выделяющиеся моменты, данный материал можно назвать целостным и сбалансированным.

Прежде всего, этот релиз интересен тем, что является во многом прямым продолжением традиций классиков норвежского блэк-метала. Начиная с визуального оформления и заканчивая его общей концепцией; всё говорит о том, что Томас Эриксен вдохновлялся именно ранним норвежским блэком. Сам Nocturno Culto назвал удачной эту попытку вернуться к истокам, а это говорит о том, что творчество Mork нашло отклик в сердцах самих классиков жанра, которые его и создавали в том виде, в котором мы его знаем. И поэтому любителям норвежского чёрного метала не стоит проходить мимо "Eremittens Dal", а особенно это касается любителей Darkthrone, так как музыкальная стилистика в большей степени напоминает именно их. Остаётся ждать последующих релизов от Mork, дабы проследить, будет ли Эриксен придерживаться заданного музыкально-идеологического вектора.
Рейтинг: 4 (4 за) [ подробнее ]
Дата: 8 июля 2018 г. | Просмотров: 38 | страница альбома