Логин, Email или тел.:

Пароль:

Этот диск - некий призрак в дискографии Black Sabbath. Вроде бы и свой, а вроде и ничей. "Седьмая звезда" была встречена довольно скромно и не вызвала ажиотажа и интереса, ведь группа существовала в середине 80-х фактически виртуально. Потому Тони Айомми и хотел изначально записывать альбом как свой сольник. Но издатели его чуть ли не заставили поставить на пластинке заглавие "Black Sabbath featuring Tony Iommi", чтобы пластинка лучше продавалась. Звучит, мягко говоря, абсурдно.

Состав, однако, не подкачал, потому что музыкантов Айомми собрал отличных. Эрик Сингер честно отыграл свои партии на ударных и в данный момент достойно справляется со своими обязанностями в составе Kiss, являясь, пожалуй, наилучшей заменой как Питеру Криссу, так и Эрику Карру. Дейв Спитц, видимо, родственник другого Спитца из Anthrax, не более, чем хороший басист. Джефф Николс может получить такую же оценку как клавишник. Подлинной же удачей стало приглашение в состав группы "Голоса рока". Гленн Хьюз хоть и был не в самой лучшей форме: спился и растолстел, но не забыл, что необходимо быть достойным своего титула.

Не похоже, что Тони, фактически представляя на тот момент из себя всю группу, особо сильно хотел записывать альбом, который бы расхватывали на ура, чтобы потрясти головой с пивком в руке. Весь альбом звучит как что-то очень личное, и, видимо, изначально предполагалось, что его будут покупать скорее из любопытства. Кому-то понравится, а кому-то нет.

Думаю, что любопытный слушатель уже тогда смог найти в этом альбоме что-то для себя. "Seventh Star" слушается довольно легко и быстро, но альбом очень грустный и местами даже депрессивный. Впрочем, данными критериями Black Sabbath никогда не пренебрегали, разве что добавляя к этому мрачность и даже суровость, которых тут как раз и нет. При этом разнообразия у альбома не отнять, что довольно уникально для относительно ровной стилистики Саббатов. Здесь есть место и для броского хеви-метала, и для AOR, и для тяжёлого блюза. Я не могу обойти стороной клип на песню "No Stranger To Love". Саббаты всегда были скупы на полноценные видеоклипы, а в 1986 году порадовали таким шедевром в этой сфере, создав чуть ли не мини-фильм в жанре драмы.

Мне придётся прибегнуть к цитированию, но лучше здесь не сказать о том, о чём следует сказать. Это не кислотный глас Оззи, не изысканная магия Дио, и не ярость разбуженного с бодуна Гиллана. Это жалобная тоска, боль и неудовлетворенность. И Хьюз это прочувствовал очень сильно. И от самого начала альбома Гленн в этом не отступает, методично вдавливая слушателя вместе со всем инструментальным сопровождением в соответствующее состояние. Вновь процитирую дословно. Последние аккорды - это неистовый и искренний плач. Быть может, по несчастной любви, по лучшему прошлому или по самим Black Sabbath? Но, даже если и так, то, к счастью, группа ещё прожила долгую жизнь и ушла с поднятой гордо головой, когда настал час.

Если бы Black Sabbath продолжились в таком варианте, как на этом альбоме, то это было бы здорово. Но, видимо, это на один раз. Впрочем, похожий альбом есть. Но о нем, как-нибудь потом.
Рейтинг: 14 (14 за) [ подробнее ]
Дата: 17 мая 2018 г. | Просмотров: 457 | страница альбома