Логин, Email или тел.:

Пароль:

Примерно после пяти лет томительного ожидания в свет выходит новый, долгожданный опус от австрийского дуэта. Кто-то скажет - пять лет, многовато! Но эти ребята давно приучили всех нас к тому, что любое ожидание всегда окупается, и сей релиз не стал исключением.

…На Изенгард! Пусть грозен он, стеной гранитной огражден,
Пусть щерит черепной оскал за неприступной крепью скал, -
Но мы идем крушить гранит, и Изенгард не устоит!
Горит кора, обуглен ствол, бушует лес и мрачен дол -
Обрушим своды и столбы стопой разгневанной судьбы!
Идем под барабанный гром,
Идем-грядем, судьбу несем!
На Изенгард, идём-грядём, судьбу несём!..


...Особое место в творчестве Summoning занимает лирика, посвящённая Дж. Р.Р.Толкиену. На данном творении они уделили большее внимание "Сильмариллиону" и "Лэ о Лэйтиан" - балладе о Берене и Лутиэн. Кстати, о балладе: треки "Carcharoth" и "With Doom I Come" полностью написаны из её фрагментов, переплетённых между собой. "Carcharoth" посвящён одной из кровожаднейших тварей, созданных Морготом - Кархароту, гигантскому волку, охранявшему врата Ангбанда и откусившему руку герою Берену:
Фрагменты "Лэ о Лейтиан": Carcharoth
...Но на пороге ужас ждет.
То пробудился волк от сна
И, ожидая, наблюдал,
И блеклый свет в его зрачках
Багровым пламенем мерцал.
То Кархарот их ждал, как рок,
Разверсты челюсти его
Могильной ямой; сталь зубов -
Жестокой смерти торжество.
Он ждал, но не мелькала тень
На свет из Ангбанда ворот,
Никто из сгинувших во тьме
Вовек назад не попадет...

...Как сталь клинков, в сиянье том
Тут волчьи вспыхнули клыки,
И как капкан сомкнулись вкруг
Огнем сияющей руки...

Первые куплеты "With Doom I Come" посвящены приходу майа Мелиан в мир, а последний фрагмент - клятве, требуемой Сауроном от пленников:
Фрагменты "Лэ о Лейтиан": With Doom I Come
...В ветвях деревьев тень жила,
Раскрыв огромные крыла,
Нависшие глубокой мглой
Над предрассветною землей.

Потом пришли иные дни,
И Моргот в бегстве от богов
На земли смертные ступил,
Избегнув плена и оков,
И здесь на севере воздвиг
И укрепил могучий трон.

Давным-давно, еще в те дни,
Когда ни солнце, ни луна
Не озаряли юный мир,
Едва восставший ото сна...

...Смерть свету, правде и любви,
Будь проклят лунный, звёздный свет,
Пусть темнота за гранью лет
Затопит солнце злом своим,
И Манвэ, Варду вместе с ним...

Другие два трека, "Tar-Calion" и "Herumor", посвящены, как и уверял Silenius в далёком интервью 2015 года, Акаллабет, четвёртой части "Сильмариллиона", а конкретно - истории Нуменора.

"Tar-Calion" - интро, несущее в себе лишь несколько сэмплов с речами о завоеваниях Тар-Калиона (Ар-Фаразона) - последнего короля Нуменора. "Herumor", в свою очередь, повествует о Херуморе, Черном Нуменорце, переметнувшемся на сторону Саурона. В тексте "Herumor" использованы фрагменты знаменитого стихотворения Эдгара А. По "Одиночество", и это один из факторов, который делает для меня этот трек лучшим на альбоме:
Эдгар А. По "Одиночество"
Я с детства был чужим для всех,
А для ровесников – вдвойне.
И то, что вызывало смех
У них, - рождало грусть во мне.
Не разделявший общий пыл,
Был сам себе я господин
И раб. И все, что я любил,
Предпочитал любить один.
Угрюмый, нервный отрок, я
Спешил постичь добра и зла
Глубины. Тайна бытия,
Меня слепившая, вела
На темно-красный склон холма,
К ручью, осеннею листвой
Засыпанному... Но сама,
Как молния над головой
Сверкнув и опалив рукав,
Исчезла... Я заметил вдруг,
Как, облик дьявола приняв,
Клубилась туча, а вокруг
Нее – небес голубизна...
Виденье? Грезы? Отблеск сна?

Последние две вещи в которых прямо замешан Толкиен, это "Silvertine" и "Barrow-Downs". "Barrow-downs" - короткая инструменталка, посвященная Могильникам, в которых Фродо и его друзья едва не расстались с жизнью в самом начале своего путешествия. Что до "Silvertine", то это явный аналог Карадраса с OMD. Все мы помним рассказ Гимли о трёх морийских горных пиках. Вероятно, Саммы собираются воспеть их все, по порядку - "Caradhras", "Silvertine", и третий Тучеглавый мы, возможно, услышим на следующем творении. Основой для текста "Silvertine" послужили фрагменты из поэмы "Терн" Уильяма Вордсворта:
Фрагменты поэмы "Терн"
Тропою горной ты взойдешь
Туда, где буря точит кручи,
Откуда в мирный дол она
Свергается сквозь тучи.
Там от тропы шагах в пяти
Заметишь Терн седой и мрачный,
И в трех шагах за ним видна
Ложбинка, что всегда полна
Водою непрозрачной:

Я озирался, я спешил
Найти убежище от шквала,
И, что-то смутно увидав,
Я бросился туда стремглав,
И предо мной предстала -
Нет, не расселина в скале,
Но Женщина в пустынной мгле.

Остаётся ещё пара треков - "Night Fell Behind" и "Mirklands". Тексты обоих немного удалены от Средиземья, и поэтому я оставил их на потом. Инфу о происхождении текста первого, сколько я не искал, к великому сожалению, найти не удалось. Что до "Mirklands", то, как выяснилось, её фундаментом стали фрагменты стихотворения Ральфа У. Эмерсона "Прощай":
Ральф У. Эмерсон "Прощай" фрагменты
Прощай, мир спеси, ухожу
От твоих толп, где я брожу
Как заблудившийся челнок
Средь пены океанских волн;
Не мой ты друг, и я не твой -
Но, всё – прощай,
я ухожу.

Я ухожу к себе домой,
Где среди леса домик мой,
Где я один, где средь холмов
Веселых фей я слышу зов.

Прощайте: ласковая Лесть,
Богатство и ее гримаса – Спесь,
И Знатности чванливый взгляд,
И Алчности смертельный яд;
Прощайте офисы и залы,
Кишащие людьми вокзалы,
И улицы, где я брожу;
Прощай, мир спеси, - ухожу.

Сейчас самое время замолвить словечко и о музыкальной составляющей опуса. На первый взгляд, кажется, что это некое продолжение "Old Mornings Dawn" 2013 года, но чем дольше его слушаешь, тем ярче начинают проявляться отличия. В первую очередь на себя внимание обращают гитары и мелодика. Гитарам здесь уделена важнейшая роль. Почти во всех треках, используется постоянно повторяющийся тремоло-цикл, задающий основной тон всему альбому. Размеренные, глухо-повторяющиеся ударные прекрасно гармонируют с гитарами, создавая неповторимую гипнотическую атмосферу.

Что касается мелодики, то Summoning всегда были верны своим же традициям и использовали длинные, заунывные, цикличные, эпичные-воинственные клавишные партии, но в этот раз они себе изменили, оставив прежние партии лишь на нескольких треках в начале релиза. Но зато на остальных, вместо прежних, появляются новые, быстротечные, которые, пронизывая весь альбом, звенят на фоне всех остальных инструментов. Мне они немного напомнили восточные мелодии. Есть и треки, на которых оба типа клавиш переплетаются между собой, и получается очень интересный симбиоз.

Важно было бы подчеркнуть, что на этом, как и на предыдущих релизах, Силениус и Протектор снова делят меж собой вокальные партии. Это отлично способствует выделению мажорности и минорности определённых треков. Партии Силениуса - "Silvertine", "Herumor" и "Mirklands". Протектора - "Carcharoth", "Night Fell Behind" и заключительный "With Doom I Come". Как обычно, присутствуют и эпичные хоровые вставки, особенно хочу отметить детский хор в концовке "With Doom I Come". Это было просто великолепно!

Что по определённым трекам, то для меня выбор был непростым. Дело в том, что каждый трек хорош и уникален по-своему. С самого начала альбом просто взрывается, и поэтому впечатление, которое оставляют первые три вещи, настолько ярко, что затмевает остальные. Вердикт будет таков: первое место я оставляю за "Herumor" - это просто волшебный трек, таких помпезных вещей у Саммов я ещё не встречал и вряд ли они его когда-нибудь переплюнут, хотя у столь гениального дуэта может получиться всё что угодно, и "Herumor" - это ещё одно доказательство этому! Ниже я расположу сразу три композиции - "Silvertine", "With Doom I Come" и первый бонус-трек "As Echoes From The World Of Old". "Silvertine", как и "Caradhras", воплощение невероятной эпичности и превосходной гитарной игры, чувствую, что её ударный ритм надолго засел у меня в голове. "With Doom I Come" же, помимо выше упомянутого детского хора, понравилась мне тем, что она вобрала в себя все те новые оттенки, которые были ранее представлены на альбоме, и мне кажется, что это достойный аналог бессмертным "Land of the Dead" и "Earthshine".

Что касается бонус-треков, то их выхода я ждал с ещё большим трепетом. После первых прогонов 8-ми трекового альбома оставалось устойчивое предчувствие, что на нём чего-то не достаёт. И вот, дождавшись января, я впервые услышал трек "As Echoes From The World Of Old", и он сразу же зашёл на Ура. Я выдохнул наконец - теперь альбом стал для меня полноценным шедевром. Больше всего в этой песне поражает простота исполнения (ничего нового, это и было нужно) спокойный и размеренный трек в старом духе, чтобы подумать, поразмыслить под конец… и я его получил! Второй бонус "And Wonder Walks The Forest Eaves" - своего рода инструментальная outro, плавно завершает релиз…

Альбом звучит одновременно и эпично, и меланхолично - и в этом его главная изюминка. Каждый трек медленно перетекает в другой, заставляя нас снова и снова бродить по просторам Средиземья, любуясь видами и внимая эху былых времён…
Рейтинг: 11 (11 за) [ подробнее ]
Дата: 6 мая 2018 г. | Просмотров: 374 | страница альбома