Логин, Email или тел.:

Пароль:

"Music that doesn't follow trends is meant for the ages" - так написано в буклете к данному альбому. Утверждение это громкое, и я так понимаю, что относится оно в данном случае в основном к этому самому альбому. Но полностью согласиться с ним я не могу ни без контекста, по, думаю, понятным причинам, ни в контексте данного альбома, так как Deathevokation никаких особо новых горизонтов не открывают и ориентируются на весьма-таки известные и часто имитируемые группы. Ну и ладно, говорю я. Во-первых, это чуть ли не единственный недостаток группы, а во-вторых, ориентируются-то эти ребята отлично и даже более чем. Раз уж речь пошла о недостатках, "озвучу" ещё один: бас здесь на протяжении всего альбома вторит гитаре, за которой его практически не слышно.

Впрочем, больше недостатков у этого альбома, по-моему, нет. Да и эти, впрочем, недостатками сложновато назвать. Скорее просто нюансы. Но как, собственно, обстоят дела с самой музыкой на этом альбоме? Ну, если кратко - так прекрасно, что даже я, с моей манерой всё постоянно детально объяснять и "разжёвывать", хочу сказать что-то вроде "здесь всё так прекрасно, что любые слова будут лишними".

Так, сказал, а теперь объясню, почему я так сказал. Собственно, как уже и ежу должно быть понятно, здесь тупо практически идеальный дэт-метал для меня. Ну как, дэт-метал. Большая часть альбома по настроению, звуку и даже собственно мелодике чаще напоминает мелодичный дэт-дум. Что, впрочем, немудрено - с самого начала заметно, что альбом сильно вдохновлён творчеством так называемой "Писвилльской тройки" (My Dying Bride, Anathema, Paradise Lost) и её почитателей из Ирландии, Швеции, Финляндии, Дании и других стран. Помимо неприкрытого реверанса в ту сторону в лице дэт-думовой баллады "As My Soul Gazes Skywards", закрывающей альбом, здесь есть множество красивых гитарных лидов, соло и замедлений, также напоминающих об упомянутых (и не упомянутых) мной командах.

Думаю, вот эта заметная примесь мелодичного дэт-дума и выделяет Deathevokation из сонма команд, ностальгирующих по девяностым годам прошлого века. Равно как и современный (в хорошем смысле), чистый, полный, но живой и не стерильный звук, которому позавидовали бы многие известные продюсеры, без всяких HM-2 и даже намёков на Санлайт. От дэт-метал-группы, названной в честь трека Carnage/Dismember, я такого никогда бы не ожидал. Естественно, без шведятины не обошлось, но она здесь сконцентрирована в основном в треке "The Monument", если не считать шведятиной Gorement. В основном же здесь преобладает британский дэт-метал вроде, естественно, Bolt Thrower и Benediction с заметным влиянием ранних Amorphis и, собственно, Gorement, а также чем-то от ранних Sentenced, Demigod и даже Adramelech.

Но вернусь на секунду к "The Monument": у польской группы Vader через восемь лет в треке "Triumph of Death" на альбоме "Tibi et Igni" засветился рифф, весьма похожий на один из риффов "The Monument". Никого ни в чём не обвиняю - скорее всего, это просто совпадение - но если там этот рифф был, по-моему, одним из лучших на альбоме, то здесь он просто хороший по сравнению с отличными остальными. И, раз уж пошли аналогии, упомяну ещё, что "Carrion" мне сильно напомнил ранних Arch Enemy, особенно в начале. Также здесь есть кавер на малоизвестную (поделом) голландскую команду AntropomorphiA, который я назвал бы самым слабым треком на альбоме, но он всё равно очень и очень неплох и верен оригиналу. Даже лучше него, так как музыканты здесь всё-таки не лажают.

Не могу не отметить и отличную работу ударника, который стучит весьма технично и разнообразно, но не притягивает к себе слишком много внимания, а также приятный, спокойный низкий гроул здешнего фронтмена. Большинство слов можно легко понять, зная английский, но если вы его таки знаете, настоятельно рекомендую повникать в тексты. Они весьма интересны и неплохо написаны, прекрасно подходят к музыке и вызывают у меня ассоциации со вселенной Warhammer 40,000. Да и музыкально альбом очень "вархаммерный" - кстати, ещё одна параллель с Bolt Thrower. Но если Realm of Chaos - уродливые боевые кадры, где суровые, безликие космодесантники рушат всё и вся на своём пути, то здесь скорее красивая, немного романтичная и дико патриотичная драма про, например, падение Кадии.
Рейтинг: 8 (8 за) [ подробнее ]
Дата: 24 апреля 2018 г. | Просмотров: 337 | страница альбома