Логин, Email или тел.:

Пароль:

Собственно говоря, вот он - альбом, благодаря тяжести, брутальности и красоте которого дэт-метал стал моим любимым стилем экстремального метала. Думаю, из морбидовского наследия для "введения в дэт-метал" лучше только несравненный "Altars Of Madness".

Самое яркое, бросающееся в уши достоинство: звучание гитар. Тяжеленный, низкий и при этом свободно льющийся. Часто звук гитар у дэтовых групп бывает "тугим", "натужным", словно продирающимся сквозь какие-то препятствия. На "Domiation" все иначе, и звуковой шквал реет в колонках, как "Веселый Роджер" на ветру. Свободно, открыто, музыкальный напор альбома благодаря такому звуку легко воспринимается. Он же - одна из причин хитовости всего произведения. "Domination" попросту не скучно слушать.

Стартует альбом с быстрой, динамичной и короткой "Dominate". Трей и компания знали тогда: альбом нужно начинать так, чтобы слушатель не выключил проигрыватель после первых же тактов. "Dominate" соответствует требованию на все сто. Высокая скорость (с переходом на среднюю), сваливающийся с первых же секунд на слушателя тот самый звук с куда-то уехавшими высокими частотами, прецизионная игра на ударных Пита Сандовала. "Да как вообще так играть на ударных?!" - в шоке думал я тогда. Порой казалось, что за барабанами играют два человека. И это мое удивление тогда (я даже день запомнил, 12 августа 1997 года!) стало еще одним камешком на чашу весов стиля "дэт-метал" в моей душе.

Но главное, это, конечно, гитары, а еще главнее - сами композиции. В "Dominate" открылось мне еще "откровение от Трея" - абсолютно необычная, не слышанная ни у кого больше, уникальная манеры игры соло на гитаре.

После "Dominate" идет по сути противоположная ей "Where The Slime Live". "Представьте себе, что огромная гора оторвалась от земли и двинулась, спотыкаясь на каждом шагу... Великий идол, зеленый липкий ублюдок проснулся и заявил о себе", - писал о своем любимом Ктулху вдохновленный визионер Лавкрафт. Не знал тогда затворник из Провиденса, что окрыленные его творениями дэтстеры из Тампы будут играть на электроинструментах музыку, воплощающую его кошмарные образы в звуке. А знал бы - может и не стал был так изощряться.

Так вот, "Where The Slime Live". Среднетемповая, даже замедленная вещь, с примоченным вокалом, некороткая и довольно тяжело воспринимаемая. Однако - запоминаемая. Если "Dominate" летела почти как ракета, то эта не торопясь переваливается, прям ползет. 21 год назад я не знал еще о ее экспериментальной сути. Чтобы утяжелить звучание, Азагтот написал и исполнил ее на 7-миструнной баритон-гитаре, так что любителей звука пониже - милости просим. Композиция эта также есть продолжение традиции, начатой песней "God Of Emptiness" на "Covenant". Избегая трендов и шаблонов, Азагтот попытался уйти в "тяжесть, мрак и медляк".

Я, слушая эту песню, понял: медленный дэт-метал не для меня. Как по мне, эта вещь - испытание на терпение и концентрацию внимания для слушателей. Тех, чье внимание не рассеется от тягомотного "возилова", ждет мини-приз в виде шикарного соло на четвертой минуте. Кстати, соло это, согласно тексту буклета, посвящено Эдди ван Хэйлену.

Куда более живая, хотя формально и среднетемповая следующая "Eyes To See, Ears To Hear" после этого испытания воспринимается как глоток воздуха после выхода из нацистской душегубки. Винсент на ней почти поёт. Почти. Основу восприятия создает техничный и энергичный основной рифф и отменная перкуссия Сандовала.

Видимо, чтобы снова сбить наступательный порыв, боевик сменяет композиция под названием "Melting". Еще одно удивление для начинающего дэт-меломана. То ли дарк-эмбиент, то ли дарквэйв, может, индастриал, а тогда я еще и слов-то таких не знал. Мрачная и атмосферная электронная композиция, навевающая зловещую ауру вокруг всей музыки и вроде как говорящая, что дэт-метал - это не только рев низконастроенных гитар и грохот бласт-битов. Иллюстрация: во все том же буклете можно прочитать слова признательности такой группе, как Dead Can Dance.

После нее идут боевые "Nothing But Fear" и "Dawn Of The Angry". Их ключевая особенность: число риффов, нужное, чтобы слушатель не заскучал, плюс динамизм.

Вторая половина альбома в целом повторяет первую по расстановке акцентов. В роли "Where The Slime Live" здесь выступает "Caesar's Palace" в чуть более высоком темпе с соло, вызывающим в памяти не то хард-роковые, не то блюзовые ассоциации. В роли "Melting" - "Dreaming", вполне годная для похоронной процессии.

И так до конца, пока леденящая душу дробь Пита Сандовала не открывает "Hatework" - еще один шедевр "Domination". Синтезаторная "подкладка" делает звучание не более мягким, а более холодным и жестоким. Маршевый ритм и колокола придают музыке оттенок неизбежности, несокрушимости, бесконечной безжалостности, вселенского масштаба того зла, которому поклонялись тогда Трей Азагтот, Дэвид Винсент и Пит Сандовал. Равно как и примкнувший к ним Эрик Рутан. Под конец песни взвывают гитары, словно оплакивая весь этот мир, коим правит князь его. Кстати, автором композиции числится как раз Рутан. Если так, то это одно из лучших его произведений, что я слышал.

Время подвести итог. "Domination" лично для меня является альбомом, завершающим золотую, классическую эпоху MA. На нем еще в правильном балансе традиционность и экспериментальные элементы, агрессия, тяжесть и техничность, брутальность и атмосферность, чередование высоких и умеренных скоростей. Выйдя весной 1995 года он показал миру, тонущему в волне моды на блэк, что дэт-метал еще жив и склонен развиваться, не изменяя себе. И нафталином он не пахнет и по сей день.
Рейтинг: 18 (18 за) [ подробнее ]
Дата: 22 апреля 2018 г. | Просмотров: 680 | страница альбома