Логин, Email или тел.:

Пароль:

Непростое все-таки дело рецензировать альбомы, которые еще задолго до твоего рождения прочно утвердились в статусе классики. Можно бесконечно спорить на тему, являются ли The Sisters Of Mercy эталоном раннего готического рока, учитывая то обстоятельство, что сам бессменный фронтмен группы яростно отрицает сей факт, но моя рецензия - всего лишь еще одна попытка взглянуть на пластинку 1985 года глазами современного слушателя, учитывая очевидную разницу менталитета нескольких поколений...

"First and Last and Always" целиком и полностью пропитан ностальгическим духом своего времени, вобравшим в себя бунтарско-декадентское настроение 80-х. Меланхоличный баритон Эндрю Элдрича звучит из-за пелены минувших лет в одинаковой мере и томно, и загробно. Несмотря на отчетливые проблески популярного в те времена глэм-рока, общий пейзаж альбома окутан хмурой и прохладной атмосферой, подобной извечным туманам легендарного Альбиона, который на заре XX века прослыл колыбелью готической субкультуры и стал местом образования данной группы.

Терпкий привкус этой музыки, словно глоток выдержанного десятилетиями вина, надолго остается в подсознании после прослушивания. Хочется бросить все текущие дела и умчаться на "кадиллаке" в закат, проносясь мимо океанского побережья, подобно тому, как сделал это Эндрю в клипе на песню "Black Planet". Или включив на своем плеере "Walk Away", дождливым октябрьским вечером пройтись по Пикадилли-стрит, чтобы кожей ощутить дух старого Лондона. Ибо молодость скоротечна. "Не время - страдать, не время - убегать и прятаться, не время - слезы лить", - поет Элдрич в своем бессмертном хите "No Time To Cry".

Заговорив о ключевых композициях альбома, ни в коем случае не удастся обойти вниманием "Marian", затягивающую сознание в ледяной водоворот отчуждения и безвозвратно пленяющую своим фаталистическим настроением, философским декадансом. Апофеозом служат строки, пропетые вокалистом на немецком, вводящие слушателя в эмоциональное исступление. По воспоминаниям бывших коллег Эндрю, он написал "Marian" на одном дыхании, что вообще не характерно для лидера SoM, который мог месяцами просиживать над сочинением нового материала, дотошно редактируя каждый аккорд или каждое слово, не соответствующее его взыскательному перфекционистскому мнению. Нужно заметить, Эдричу вообще удаются "именные" композиции, посвященные, вероятно, определенным женщинам - "Alice", "Susanne", "Emma"...

Все остальные треки, включая одноименную "First And Last And Always", а также динамичную "A Rock And A Hard Place", вобрали в себя ключевые элементы шварц-сцены 80-х. Лишь депрессивные нотки, гуляющие по звуковым дорожкам в виде меланхоличных клавишных вставок и протяжных соло, свидетельствуют о том, что рамки традиционного тяжелого рока пали под натиском творческой мысли коллектива The Sisters Of Mercy, словно железный занавес. Особенно это заметно в "Posession" и "Some Kind Of Stranger".

Безусловно, Эндрю Элдрич, будучи нигилистом по натуре, всегда отрицал свою причастность к созданию нового жанра в андеграудной музыке. Возможно, отчасти он и говорил правду, ведь, постоянно пребывая в состоянии душевного упадка и алкогольного забвения, сочинял исключительно лирику для альбома и практически не участвовал в создании музыкального материала. Это ответственное бремя легло на плечи троих гитаристов. Однако после выхода "First and Last and Always", имевшего оглушительный успех у публики, они вынуждены были разорвать отношения с фронтменом-самодуром, единолично присвоившим себе общие заслуги. Именно данное событие нокаутировало на корню стремительно возросшую популярность группы, в результате чего Эндрю впоследствии пришлось полностью возрождать своего "феникса" из пепла. Но это уже совсем другая история. А по иронии судьбы, дебютный диск, названный "First and Last and Always", так и останется в эпоху "золотого состава" SoM первым и последним навсегда...
Рейтинг: 13 (13 за) [ подробнее ]
Дата: 14 апреля 2018 г. | Просмотров: 378 | страница альбома