Логин, Email или тел.:

Пароль:

Вот же странная команда Asphyx. Мне они просто смерть как нравятся, несмотря на все их недостатки. А недостатков у них, при всём уважении, вагон и маленькая тележка: во-первых, даже такому "знатоку", как я, их музыка кажется дичайше примитивной, вторичной и почти полностью лишённой каких-либо изысков (за исключением вокала) и техничности. Как в гитарных, так и в барабанных партиях у них даже на студийных альбомах присутствуют откровенные "лажи", неловко звучащие ходы и отклонения от ритма, а ведь эти самые партии кажутся такими простыми, что даже ваш покорный слуга, наверное, сможет их сыграть после нескольких непродолжительных репетиций...

Но на этом критика заканчивается! Всего-то ничего. Вон, Моторхэд, например, же тоже прост, как два пальца, и грязен, как жесты, которые можно этими двумя пальцами сделать при наличии воображения и отсутствии манер, а ведь качает! (Хоть стиль и другой, но от сравнения всё равно не удержался, вы уж извините.) Так что, как я уже сказал, все эти недостатки попросту не притягивают к себе внимания. Ведь при всём их обилии, назвать Asphyx плохой или даже посредственной группой у меня язык не поворачивается. Они (Asphyx, в смысле) мне всё равно прекрасны, как ты ни крути. Есть у них всегда что-то такое, что заставляет слушать и переслушивать их альбомы. Иногда даже по нескольку раз подряд. Как будто это дэтовый Saint Vitus или Pentagram какой-нибудь. Наталкивает на знаменитое высказывание Аристотеля: "целое больше, чем сумма его частей". Которое, впрочем, не помешает мне проехаться по этим самым частям по отдельности.

Во-первых, гитары. Эрик Дэниелс на этом альбоме даже и не пытается скрывать, кем он вдохновлялся - мне здешние риффы сильно напоминают Autopsy и Hellhammer/Celtic Frost. К последним даже есть прямые отсылки: например, в конце "Vermin" есть (помимо еще одного риффа в духе Тома Фишера) знаменитое "та-да-да-да-да!" из "The Usurper", а вступление титульной композиции почему-то вызывает у меня ассоциации с "Triumph of Death". Но, естественно, не Фишером единым жив Asphyx: еще отчетливо слышно влияние соотечественников Pestilence в более стремительных песнях и, как ни странно, "Evocation", а также пионеров дэт-дума с обоих берегов Северного моря. И при всём этом у команды таки есть свой почерк, который не спутать ни с каким другим (и о котором я ничего не могу сказать кроме того, что он есть, и того, что я не могу описать, в чём он заключается). Удивительно.

А здешний звук гитар - это же тоже ну просто что-то с чем-то. Он не особо жирный, гнилостный или зловещий, как принято в дэт-метале, а достаточно высокий, скрипучий, "ржавый" и... какой-то слабый. Да, уверен, на любом другом альбоме (например, на единственной работе пионеров дэт-дума из Гауды Sempiternal Deathreign) это было бы недостатком, но этому альбому такой звук играет только на руку. Особенно если учесть название альбома, которое переводится как "дыба". Действительно, гитары здесь напоминают о скрипе ржавых дверей древних тюрем, шуме цепей, колодок и прочих миленьких штучек, от упоминания которых, пожалуй, лучше воздержусь - вдруг беременные дети читают.

Естественно, "милее" всего здесь, по традиции, вокалист Мартин ван Дрюнен. Что только уже не говорили о его вокале и как его только не описывали. Я скажу лишь то, что хрипит он действительно абсолютно не по-человечески. Если я в хорошем настроении, его надрывность, хриплость и практически полная атональность вызывает у меня ассоциации с вконец осипшим мартовским котом (да и не у меня одного, видимо, кошка моя почему-то тоже от Asphyx бесится). А бас Мартина - вообще странный предмет. Он то есть, то его нет, то появляется, то скрывается за гитарами или вообще куда-то полностью исчезает, как будто играя в прятки со слушателем. Ну и есть у него странная фишка. Всегда, когда его таки слышно, он звучит как будто совершенно не в такт остальным инструментам. Это снова напоминает мне Autopsy, а также вырисовывает в уме угрюмые картины вроде капель, падающих на пол какого-то сырого и промозглого подвала. Ну или, если следовать "няшной" тематике, на пол камеры пыток, посреди которой и стоит та самая дыба из названия альбома

Отдельного упоминания заслуживает титульная композиция, о которой я уже кое-что сказал немного ранее. Я бы ее назвал хитом всего альбома, одной из лучших песен Asphyx вообще и отличной демонстрацией умения этих голландцев сделать из четырёх с половиной примитивнейших риффов отличный дэт-думовый эпик. Ведь она действительно построена на четырёх с половиной риффах, если не считать незначительных вариаций этих самых риффов.

Помимо упомянутой отсылки к Hellhammer в начале (а также в конце, но уже с клавишами, имитирующими какой-то хор), здесь есть всего лишь болезненный тремоло-рифф, звучащий как-то знакомо, но в то же время своеобразно, и два "прыгучих" риффа, отдающих Autopsy образца 1989 года и шведятиной. И всё. А, нет, постойте, есть еще парочка думовых риффов в "бридже" прямо в середине, но они в сумме длятся менее минуты, а дальше всё возвращается на круги своя. Вот теперь точно всё. А в голове невольно вырисовывается сначала монотонная экскурсия по средневековой каменной тюрьме, а потом венец этой экскурсии - принесение бедного Мартина в жертву на алтаре крови и боли, о котором он и орёт так истошно. А в конце какие-то типы без объяснений бросают слушателя в братскую могилу и закапывают под этот самый хор, который с каждой секундой становится всё тише и тише. Мрак.

Ещё стоит выделить связку "Ode to a Nameless Grave"/"Pages in Blood" с красивыми задумчивыми гитарными лидами, а также... да здесь, впрочем, все песни по крайней мере хороши. Разве что интро немного не в тему, хоть и сочетается с синтезаторами в самом конце альбома. Так что, в итоге получается, что если не считать некоторого технического непрофессионализма, всё на этом альбоме на самом деле отлично? Ну как, всё. Почти всё. Багхус всё-таки дико отвратителен. Да и если на этот самый непрофессионализм взглянуть с другой стороны, то он только добавляет музыке какой-то искренности, "ламповости" и "трушности", что ли, а за этими качествами тоже многие гоняются. Да и вообще он уникален, особенно учитывая его относительную неоригинальность. В том смысле, что есть альбомы как лучше, так и хуже, но другого такого нет, и ощущений, по крайней мере похожих на таковые от прослушивания этого альбома, не вызывает больше ну просто ничего. Может, я его перехваливаю, но как по мне, он того заслуживает.
Рейтинг: 22 (24 за, 2 против) [ подробнее ]
Дата: 29 марта 2018 г. | Просмотров: 624 | страница альбома