Логин, Email или тел.:

Пароль:

Альбом "Omnium Animalis Terminus" был в числе первых этого жанра, который я прослушал. Купил он мое внимание тем, что попалось на глаза в первую очередь - фронтом обложки. Вроде бы и ничего особенного, но… Много в ней цепляющего, особенно для еще не искушенного слушателя. Зашумленное черно-белое изображение, железная дорога, уходящая куда-то вдаль, за поворот; безжизненные склоны на переднем плане, и таинственный лес на заднем; мрачная фигура, сидящая в позе отчаяния и безнадежности на рельсах; простой и понятный, но вместе с тем довольно стильный логотип. Мимо такого нельзя было пройти.

Интуиция не подвела - внутреннее содержание ожиданий не обмануло. Приготовьтесь, в ваши уши будет залит чернометаллический сплав высшей пробы. Тяжелая среднетемповая музыка с подкачивающими риффами. С музыкальной точки зрения, кстати, она проста и банальна, но парадокс в том, что ей это, кажется, только на руку. А теперь разберем компоненты поподробнее.

Гитары. Как правило, в ДСБМ это основа всего. Здесь они превосходны - шершавые, плотные, не особо четкие, но в данном случае это плюс, музыка плавная и реально качает. Местами даже встречаются и тихие чистые фрагменты, но в целом гитарное полотно ровное и обволакивает, словно густой туман землю холодным осенним утром. Пусть партии примитивны и стандартны, но и это не недостаток. Качают, в душу проникают, атмосферу создают - вот что самое главное, все-таки в этом жанре не место для всяких выкрутасов и сложных соло. Местами даже встречаются и тихие чистые фрагменты, но вот они-то как раз тут лишние, по-моему, хотя и не мешают особо. Про бас скажем тут же, не забывая при этом, что это отдельный инструмент и совсем не то же самое, что и гитары. Очень часто басовую партию в музыке нашего жанра совсем незаметно, даже если слушать на очень качественной аппаратуре. Бас-гитара безнадежно тонет в бескрайнем океане перегруженных гитар. Но это не тот случай. Здесь бас не просто прослушивается отлично, но и играет важную роль в общей атмосфере.

Вокал. Если гитара - тело, то вокал - душа. Продуманные исполнение, запись и обработка способны придать музыке такую атмосферу и настрой, какую это угодно автору. Вокал тут тоже не подкачал, хотя и тоже стандартен - задисторшированный крик, песочный и царапающий, в меру высокий. Снова похвалим звукорежиссера (и певца само собой) - вокал ровный, не проваливается, хорошо читается среди гитар, но инородным элементом не выглядит.

Барабаны. Основа ритм-секции задает ритм и темп, так что они неторопливые, медленные, гипнотические, хотя фрагменты бласт-бита тоже встречаются, но пулеметными их вряд ли назовешь. Так что при некоторой напряженности и нервности барабаны тут скорее величественно-неспешные.

Альбом получился настолько цельным, что какой-то лучший трек и не выделить, все одинаково хороши, но нет какого-то явно выделяющегося. Когда весь альбом ровный и одинаково хорош на всем своем протяжении, то слушается на одном дыхании. Это плюс - такое встречается не очень часто, чаще бывает, что в альбоме одна песня бриллиант, а остальные УГ (или все УГ). Хотя и в этом можно найти плюс - без звезд небосвод был бы пустым.

Всем, кому понравилась такая музыка - ровная, простая, несколько однообразная и примитивная, но неторопливая, густая, качающая, беспросветная, Photophobia. Стилистически общего много как в музыкальном плане, так и в оформлении обложки. Немудрено, ведь проект тех же музыкантов. Но это далеко не клон, потому что… Впрочем, прослушайте сами и ответьте на этот вопрос.
Рейтинг: 2 (3 за, 1 против) [ подробнее ]
Дата: 11 марта 2018 г. | Просмотров: 157 | страница альбома