Логин, Email или тел.:

Пароль:

"The Turns" с лета 2000-го года держится на первом месте в моем личном списке лучших фолк-метал-альбомов. Купив на кассете от MetalAgen, за эти годы я несколько раз терял его и обретал вновь, помня о шедевре всех времен (лично для меня), самом необычном, ярком и красивом в жанре фолк-дума.

К выходу "Превращений" группа уже существовала восемь лет, выпустив три демо. Команда успела выступить в Чехии с Purgatory, Desultory, Samael и Cannibal Corpse. На группу, по словам вокалиста Лесли Найфа (в миру - Владислав Новожилов), после этой поездки обратили внимание. GT даже сумели засветиться на белорусском ТВ. Но для полноценного признания нужен был прорыв в виде полновесного альбома.

Материал для "The Turns" был готов к весне 1996 года, подписан контракт с MetalAgen Records. Альбом записали в московской Ария Студии, в него вошли восемь композиций. Первый тираж вышел на кассетах в начале 1997 года.

Когда я впервые услышал "The Turns", то испытал настоящий шок. В моем представлении фолк всегда ассоциировался с народными инструментами. Ничего этого на альбоме нет. Все фольклорные мелодии и соло сыграны на гитаре стараниями главного композитора группы - Александра Уракова. Нестандартное звучание команды полностью его заслуга. Гитара порой звучит как рожок или волынка - что там еще есть из народных инструментов, жалейка? Невероятно, но факт. Уже ради этого одного можно послушать альбом.

Фолковая мелодика Gods Tower - щемяще-пронзительная, яркая, звонкая, летне-осенняя. Ураков бросает ее, словно опытный повар щепоть соли в блюдо, и получается уникальное, самобытное звучание. Иногда народные мотивы вписаны в базовый рифф песни, иногда идут мелодической линией, иногда "вспыхивают" в соло.

Соло и мелодии, пронизанные этническим духом, и являются смысловым ядром всей музыки GT, создающим ее атмосферу. Кровь и почва, древняя вера, вечно пульсирующее под спудом. Прошлое, окутывающее слушателя звуками магической гитары ушедшего Уракова. Слыша их, оказываешься в фэнтезийном, волшебном мире, вырастающем вокруг. Мелодии будят шаманско-языческие пласты восприятия мира как извечной природы, где все дышит живой древностью и традицией, единством всего сущего. Рисуют картины языческого леса, шаманских камланий, вечности. Прошлое живет в нас - об этом, кажется, музыка Gods Tower.

Есть дом, где я живу,
Рябь на воде в моем пруду,
Нехоженные тропы, извечная дорога
От сотворения времен.
("Twilight Sun")

Если же вернуться в реальный мир, что не так легко в компании белорусов, то следует просто отметить: folk heavy thrash doom metal. Полагаю, достаточно.

Отдельно стоит рассказать о вокале Найфа. Многие отмечают его, скажем так, странность. Ну, Найф умеет петь, что демонстрируется в "Misterious". Но большая часть его "воплей" - "авторский" вариант thrash-вокала. Завораживающий речитатив ("I am the Raven"), шепот, чистый вокал представляют дополнительные инструменты его арсенала. "Шаманский" припев "Rising Arrows" мгновенно сделал песню хитом. А в "Twilight Sun" мне почудилось отдаленное подражание народному пению.

Когда Новожилов поет расслабленно и спокойно, как в "Twilight Sun", это глубже раскрывает грани музыки коллектива. Умиротворенное пение выдает подсознательную укоренённость национального чувства в душе человека. Это естественное осознание себя частью традиции, а не выпячивание напоказ "фольклорности" на продажу. В начале 2000-х кто-то из группы в интервью белорусскому М сказал такую фразу: "Язычество в нас, как волна в море". В точку.

Вокал и мелодика выражают то, благодаря чему "The Turns" стал шедевром на все времена. Речь о классическом чувстве меры и вкуса. В музыке белорусских думеров нет и намека на навязчивую псевдо-фольклорную лубочность, коей часто грешат современные группы из пост-СССР. Есть искренность. Нет дутого пафоса, есть эпичность. Серьезность, глубина, а не развлекательность: вот суть фолк-метала от GT.

Слабых мест на альбоме нет. И атмосферное интро, и синтезаторная "Misterious", и разухабисто-яростная "Blood достойны шедевра. Но особо выделяются: мелодиями и пением Найфа - "Twilight Sun"; свинцовым басовым вступлением, базовой темой и припевом - "Rising Arrows", эпичностью, монументальностью музыки и бескомпромиссностью текста - "An Eye For Eye". А есть еще "Seven Rains Of Fire"...

С "The Turns" Gods Tower во весь голос заявили о себе как о первой языческой фолк-метал-группе на постсоветском пространстве. Их влияние на популяризацию стиля в странах СНГ ограничилось только сползанием в алкогольное болото лидеров коллектива. Российские группы и поныне выдают реминисценции их творчества. Я, например, слышал отзвуки GT у Alkonost и Калевалы. Про Беларусь молчу - ее металлическое лицо в принципе сформировалось как фолковое.

После "The Turns" были: признание группы на мировой металлической андеграунд-сцене, выпуск на CD добротного и грубоватого "The Eerie", творческо-алкогольный застой, смерть Уракова, распад и воссоединение с выпуском нового альбома после 14-летнего перерыва. Но самобытно-языческий "The Turns" останется в моей душе. До скончания времен.
Рейтинг: 14 (14 за) [ подробнее ]
Дата: 10 марта 2018 г. | Просмотров: 506 | страница альбома