Логин, Email или тел.:

Пароль:

Тру-блэк-метал для чайников! Если вы фанат блэк-метала, вам, несомненно, доводилось хотя бы однажды выслушивать критику в адрес любимого стиля от поклонников других направлений металла (да и вообще музыки), в особенности от тех, кто блэк даже и не пробовал слушать, не так ли? По крайней мере, я с такой объективно дилетантской критикой сталкивался неоднократно. Говорят, звук там неслушабельно сырой, слишком все просто и монотонно как-то, вокал неприятный... Это, конечно, отчасти правда, но далеко не всегда, и этот альбом - одно из многих тому доказательств. Будучи очень даже "трушным" и абсолютно бескомпромиссным, он идеально бы подошел новичку, который хочет освоиться в блэк-метале, но при этом и многим матерым блэкерам он бы, наверное, тоже понравился.

Итак, здесь мы имеем отлично сыгранный, записанный и просто отлично сделанный блэк брутального факультета, очевидно, норвежской школы, с заметным налетом трэша и кучей забористых риффов, которые просто так и брызжут агрессией, гневом, стремительностью и, конечно же, старым добрым злом - как же в брутальном блэк-метале и без зла? Но в первую очередь мне бы хотелось обратить внимание на то, на что я чаще всего в первую очередь обращаю внимание при прослушивании и анализе музыки, а именно на звук.

А он здесь, внезапно, очень приятный, теплый и ламповый! Нет, я серьезно. Каждый раз, когда я этот альбом слушаю, у меня возникает такое ощущение, что я слушаю, по большому счету, очень хорошую студийную демку. Возникает оно после первой же вступительной сбивки и ни на секунду не покидает меня аж до самого конца альбома. Конечно же, создают его в первую очередь ударные. Как же они классно вызвучены, а! Даже не знаю, что меня, как барабанщика, в них больше порадовало - то, что звук малого барабана (да и всей ударной установки) абсолютно живой, но не пестрит кастрюльно-ведерными обертонами, то, что томы и бочки приятно, но не сильно "отдают" струнами этого самого вышеупомянутого малого барабана, или же то, что при этом всем ударные звучат весьма объемно и не приглушенно, и не заставляют меня представлять кучи сырых куриных ножек, падающих на асфальт, картонные коробки под дождем и/или просто банальное хлопанье по разным мягким (и не только) частям тела, которое должно как бы имитировать игру на ударных. А может, вообще сочетание этих трех вещей.

Гитары тоже не сильно отстают по качеству записи, хоть и звучат они не так красиво, как ударные. При всей своей остроте, шершавости и кусачести, они ни разу не холодные и не бензопильные, а также не завалены в низы и нижнюю середину. В результате получается злобный, режущий и достаточно сырой саунд, который ну просто идеально подходит для музыки на данном альбоме. Правда, немного портит картину сильно перегруженный бас, громко и неприятно ворчащий в нижней середине вместо положенных ему низов, но, благо, его слышно редко и он не превращает весь этот практически идеальный звук в кашу, до Motörhead норвежцам далеко, так что на него можно и не обращать внимания.

Но хватит о звуке. Хоть он и весьма важен, музыка все-таки важнее, тем более в блэк-метале. А с музыкой здесь... ну, не все так прекрасно, как со звуком, но все же все очень и очень неплохо. Есть один большой минус, но о нем чуть позже. Значит, начинается альбом с барабанного вступления, которое как будто взято у Mayhem. Потом поверх этого вступления начинают играть другие музыканты, и на первом моем прослушивании этого альбома я здесь буквально пошел проверять, не трибьют или кавер ли это. Но это было всего лишь вступление, которое закончилось до того, как я успел найти что-то внятное. Раздалось громкое ворчание баса, и... привет, Aura Noir. Ну, или Darkthrone с трэшем. Нет, все же скорее Darkthrone с трэшем, ибо Трондр Нефас здесь "поёт" ну просто почти точь в точь как Ноктюрно Культо. Под конец песни, правда, идет замедление, но во время него влияние Darkthrone становится только очевиднее.

Зато это замедление служит идеальным переходом к следующей песне, которая уже с первого риффа звучит, как будто ее не включили в "Under a Funeral Moon". Потом вступает второй, и простое влияние/сходство с Darkthrone становится уже неприличным и граничит с плагиатом. Хоть этот рифф я и могу назвать одним из лучших на альбоме. Дальше идет короткий трэшевый кусок, а за ним еще один абсолютно дарктроновский рифф, на этот раз больше похожий на один из уродливых, но качевых Celtic Frost'овских кусков с "A Blaze in the Northern Sky", перед возвращением к двум вступительным риффам. И так на протяжении всего альбома - меняются только переменные названий групп и альбомов.

Думаю, мне уже не надо объяснять, в чем состоит главный недостаток альбома. Кого-то такая откровенная вторичность может сильно оттолкнуть, но меня она не напрягает, тем более что альбом сделан все-таки очень хорошо и слушается приятно. А человека, который не вслушивался в "классику" блэк-метала до знакомства с данным альбомом, она вообще не должна заботить. А может, это трибьют норвежской блэковой сцены начала-середины девяностых, а мы этого просто не знаем...
Рейтинг: 5 (7 за, 2 против) [ подробнее ]
Дата: 24 февраля 2018 г. | Просмотров: 446 | страница альбома